Статья

Двое сыновей «новых русских» копаются в песочнице. У одного ломается лопатка, он достаёт мобильник, открывает его и начинает копать телефоном. Другой говорит ему:
— Ты что? Испортишь же!
— Ничего, папка новый купит.
— Ну да, пока купит, пока подключит — будешь неделю как лох с пейджером ходить!

Бородатый анекдот середины 90-х годов

Времена меняются быстро. Многие уже и не помнят, что всего десять-двенадцать лет назад сотовая связь была доступна исключительно богатым людям, что после покупки мобильного телефона нужно было проходить процедуру его подключения в офисе провайдера, да и пейджеры сегодня практически забыты…

Прошедший предновогодний сезон окончательно закрепил тенденцию, наметившуюся ещё в 2006 году. Квартальные календари теряют свои позиции как основной полиграфический продукт осенне-зимнего периода. Нет, их продолжают заказывать, но того бума, что был характерен еще лет пять назад, уже нет и не будет.

В общем, это не удивительно. Типовое изделие, знакомое всем много лет, с ограниченными визуальными возможностями — сегодня это далеко не «кул». На рубеже веков то же самое произошло с карманными календариками. В то время многие типографии придумывали специальные предложения, собирали разные тиражи на один печатный лист… Сегодня всё это позади. Такую продукцию если и делают, то сугубо для дешёвой раздачи; перед Новым годом, кажется, лучше не заказывать вообще ничего, чем позориться, преподнося клиентам и партнёрам карманные календари.

Чем вышеупомянутая тенденция чревата для типографий? Для тех, которые не занимаются серьёзно производством предновогодней продукции — ничем. Серьёзные последствия это может иметь только для тех типографий, кто в осеннее-зимний период вовлечены в особый вид сезонной деятельности — так называемые

календарные проекты.

Для тех, кто не знает, расскажу: календарный проект — это не просто активное привлечение заказов на изготовление календарей. Смысл в том, чтобы основную работу по производству комплектующих для этой продукции выполнить летом, когда в силу сезонного спада делать типографиям особенно нечего.

Квартальный календарь как нельзя лучше пригоден для такого подхода. Календарные сетки — стандартный элемент, их в больших количествах печатают, подбирают и перфорируют заранее, и в сезон они почти не оказывают воздействия на производственный процесс (конечно, за исключением специализированного участка скрепления на пружину).

Таким образом, при достаточных рекламных усилиях типография может получить существенный дополнительный доход, при этом совершенно спокойно занимаясь изготовлением своей типовой продукции.

В течение длительного времени — начиная с середины 90-х — квартальные календари были главным полиграфическим продуктом осенне-зимнего сезона. Любая уважающая себя организация считала своим долгом заказать себе «квартальники». Де-факто возникли стандарты размеров, цветов и даже макетов календарных сеток. Лидеры календарного рынка ежегодно объявляли о сотнях тысяч и даже миллионах отпечатанных квартальных календарей.΄

И вот теперь, судя по всему, эти благословенные дни позади. Я утверждаю —

время квартальников прошло безвозвратно.

Будем реалистами. Сегодня компания, преподносящая в качестве новогоднего корпоративного подарка всё тот же набивший оскомину квартальный календарь, увы, уподобляется тому самому «лоху с пейджером» из приведённого выше анекдота.

Какова альтернатива? Для серьёзной, заботящейся о своём имидже организации — это, несомненно, эксклюзивный настенный многолистовой календарь формата А2 или даже А1. Прошедший сезон был ознаменован существенным повышением количества заказов на подобную продукцию.

Проблема в том, что такой календарь существенно дороже обходится заказчику. И дело тут даже не в расходах на собственно производство (хотя изготовление некоторых суперэксклюзивных тиражей может обойтись в стоимость иномарки среднего класса). Прежде чем печатать, календарь нужно придумать, разработать концепцию, произвести фотосъёмку или нарисовать иллюстрации, сделать оригинал-макет. И всё это — как же иначе! — должны делать профессионалы, чей труд недёшев, особенно в горячую пору. В результате подготовительные работы порой стОят не меньше, а часто и больше, нежели печать.

Помимо денег, создание оригинального календаря требует больших временнЫх и трудозатрат. Заниматься этим нужно заранее, причём со стороны заказчика работы должен курировать специалист, располагающий временем и понимающий, что к чему.

Всё это означает только одно: подобные проекты по плечу только достаточно крупным компаниям. Остальные даже не станут связываться. Тем более, что существуют куда более простые и при этом вполне пристойные корпоративные подарки. Например, набор настольных принадлежностей, будильник-метеостанция или, на худой конец, бутылка коньяка.

Вывод простой. Описанные изменения не сулят полиграфистам ничего хорошего. С уходом квартальников совокупные тиражи календарной продукции неизбежно упадут. А главное — у типографий исчезнет возможность подготавливать комплектующие для календарей в период летнего спада и таким образом, получать осенью дополнительные доходы. Зарабатывать в осенне-зимний период смогут лишь те, кто обладают существенными производственными мощностями, позволяющими произвести значительный объём сезонной продукции непосредственно за два-два с половиной предновогодних месяца. Для остальных осень будет мало отличаться, например, от весны.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 января 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.