В сегодняшнем (мягко говоря, не вполне благоприятном) состоянии нашей отрасли абсолютное большинство финансовых проблем типографий связано с неверной оценкой их зоны удара. Под ней будем понимать совокупность заказов, на которые, при калькуляции по расценкам конкретной типографии, получается конкурентоспособная цена. В такой трактовке параметры зоны удара — функция, где аргументы: оборудование типографии, её организационная и технологическая структуры и (возможно) исторически сложившийся пакет заказов и имиджа.
Поговорим о деньгах. Полиграфия — отрасль технологически ёмкая и требует значительных инвестиций в основные средства — как на первоначальном этапе, так и в текущей деятельности. А норма прибыли невысока, и сильная конкуренция препятствует её росту. Хотя при правильном бизнес-планировании инвестиционные риски относительно невелики. Всё это означает, что полиграфистам нужны деньги, причём: а) постоянно и много; б) с большим сроком отдачи; в) на самых выгодных условиях.
Темой статьи я обязан уважаемым сотрудникам «
В прошлый раз я постарался доказать, что методика примитивного обзвона (cold calls , в терминах западной теории продаж) неэффективна. Скажем так: неэффективна для нашей отрасли (ибо существуют товары и услуги, которые вполне реально продавать таким образом). Поверили вы мне или нет? Если нет — не тратьте время на чтение этой статьи, а лучше пойдите и проверьте, сколько звонков по телефонному справочнику сделали сегодня ваши менеджеры по продажам.
В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.
О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.
Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.
Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.
Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в
Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.
За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.
Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.