Статья

Лето, лето… Пора отпусков, отдыха, и, как всем известно, время сезонного спада в полиграфии.

А есть ли он на самом деле, этот спад? Многие уверены, что да, и практика согласуется с их мнением. Лично я убежден, что никакого спада не существует, и мой опыт подтверждает, что я прав.

Как такое возможно? Дело в том, что расхожее мнение о «спаде», «снижении активности» и других бедах летнего сезона относится к числу так называемых «самоисполняющихся пророчеств».

К примеру, встал человек «не с той ноги», у него предчувствие, что сегодня ему не повезет. В результате — он долго собирается и опаздывает на работу; там у него все валится из рук, за что он получает нагоняй от начальника; сослуживцы, видя его хмурое лицо, не заговаривают с ним — и так далее, и тому подобное… Наконец, вечером человек делает вполне обоснованный вывод — утром он был совершенно прав.

Так и здесь. Стоит типографии решить, что спада ей все равно не избежать, как она снижает рекламную деятельность, перестает заниматься поиском заказов. В итоге — закономерный результат: тот самый спад, который и предсказывался. А в это самое время другие типографии просто делают свое дело и ни о каком снижении объемов и не задумываются.

Конечно, в той или иной степени летний спад неизбежен. Но по моему мнению, он не может быть больше, чем процент сотрудников, находящийся в отпусках в каждый момент времени. Вот сколько у вас работников отдыхают в данное время? 3, 5, максимум 7—8 процентов от списочного состава. И у нас примерно столько же. На подобный размер спада я готов согласиться, больше — нет, извините.

И еще. Любой умный и знающий менеджер по продажам (а я смею надеяться, что в нашей типографии менеджеры именно такие) вам скажет: лето, возможно, не лучшее время для поиска новых заказов, но очень хорошее время для завязывания отношений с новыми заказчиками.

Правда это или нет? Я надеюсь, что да. И порукой этому хотя бы то, что Вы сейчас читаете эти строки.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 июля 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.