Статья

Ни для кого не секрет, что интерес к рекламной полиграфии резко упал. Объемы заказов снизились в разы. Тиражи сокращаются. Типографии вынуждены опускать цены (при том, что стоимость бумаги неуклонно растет!), но и это не помогает привлечь клиентов.

Кого полиграфисты могут в этом винить? Интернет, на который сегодня переключилось внимание рекламодателей? Производителей бумаги и расходных материалов, повышающих отпускные цены в условиях падения сбыта? Клиентов, которых внезапно обуяла страсть к экономии любой ценой?

Винить им, к сожалению, надо самих себя.

Я — директор типографии с почти семнадцатилетним стажем — выскажу крамольную мысль. В подавляющем большинстве случаев полиграфическая реклама не работает.

Разве удивительно, что в условиях рецессии заказчики стали более тщательно подходить к оценке эффективности своих маркетинговых усилий? Удивительно, что они не делали этого раньше.

По некоторым оценкам, до 99% всех маркетинговых коммуникаций не вызывают сколько-нибудь существенного отклика. Стоит ли удивляться, что в нынешних непростых условиях это наконец-то перестало устраивать рекламодателей, и они больше не хотят, как раньше, платить от 600 до 1500 долларов за успешный контакт?

Еще совсем недавно, куда бы мы ни зашли — в супермаркет, бизнес-центр, филиал банка, точку продаж сотовой связи — мы видели там одно и то же: кучи, горы, вавилонские башни всяческой печатной продукции. Никто особенно не интересовался ни тем, как эта реклама расходуется, ни тем более, какая от неё отдача.

Много лет подряд креативщики и рекламисты в поиске идей для печатной рекламы обращались... к типографиям. Нет, они не приходили к типографиям за советом и помощью (как бы этого типографиям ни хотелось). Они просто ориентировались на уже существующую полиграфическую продукцию: листовки, буклеты, флаеры, каталоги... Короче говоря, на унылую, набившую оскомину, стандартную полиграфию — ту, что понятна типографиям и на которую они могут назвать конкретные цены.

Говоря о неработающей полиграфической рекламе, я имею в виду именно эту — стандартную, печатающуюся бессмысленными массовыми тиражами — печатную продукцию.

Значит ли это, что полиграфия перестаёт быть актуальной? Конечно, нет.

Сегодня, как никогда, возрастает ценность настоящего креатива. Именно креатив позволит сегодня сэкономить: оригинальная, нестандартная, запоминающаяся реклама оказывает на потребителя воздействие при значительно меньшем количестве контактов с сообщением.

Рори Сазерленд, вице-президент Ogilvy Group UK, сказал: «При прочих равных условиях (цена продукта, дистрибуция, качество и т.д.) хорошая креативная реклама может продавать до двадцати раз эффективнее, чем стандартная». Это означает лишь одно: что даже если стоимость производства креативной рекламы, скажем, в четыре раза выше обычной, вы все равно можете получите пятикратное повышение эффективности вашей рекламной кампании!

Ещё в ноябре прошлого года, на фоне внезапной и, как тогда казалось, необъяснимой потери заказчиками всяческого интереса к новогодней сувенирной продукции, мы задумались: какая же полиграфия нужна наступающему периоду перемен? И мы решили создать оригинальные полиграфические решения для конкретных сегментов бизнеса, причём разработать их таким образом, чтобы после адаптации к фирменному стилю заказчика они были полностью готовы к использованию.

Мы назвали наш новый проект «П9: Профессиональное Полиграфическое Продвижение в Период Перемен и Переоценки Подходов к Процессу Продаж». Его основу составляют интереснейшие полиграфические изделия — бумажные калькуляторы, или вольвеллы. Это чрезвычайно оригинальные рекламные носители, соединяющие в себе внешнюю привлекательность и чрезвычайное удобство подачи информации.

Сегодня, когда на первый план выходит стоимость контакта с потребителем, наступает время новой печатной продукции — креативной, оригинальной, несущей конкретное и понятное рекламное сообщение. Продукции, дающей возможность дифференцировать рекламируемые продукты или услуги, выделиться на фоне конкурентов. Продукции, которую не захочется, вместе с десятком других безликих буклетов-флаеров, не глядя выбросить в мусорное ведро.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 марта 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.