Статья

Ни для кого не секрет, что интерес к рекламной полиграфии резко упал. Объемы заказов снизились в разы. Тиражи сокращаются. Типографии вынуждены опускать цены (при том, что стоимость бумаги неуклонно растет!), но и это не помогает привлечь клиентов.

Кого полиграфисты могут в этом винить? Интернет, на который сегодня переключилось внимание рекламодателей? Производителей бумаги и расходных материалов, повышающих отпускные цены в условиях падения сбыта? Клиентов, которых внезапно обуяла страсть к экономии любой ценой?

Винить им, к сожалению, надо самих себя.

Я — директор типографии с почти семнадцатилетним стажем — выскажу крамольную мысль. В подавляющем большинстве случаев полиграфическая реклама не работает.

Разве удивительно, что в условиях рецессии заказчики стали более тщательно подходить к оценке эффективности своих маркетинговых усилий? Удивительно, что они не делали этого раньше.

По некоторым оценкам, до 99% всех маркетинговых коммуникаций не вызывают сколько-нибудь существенного отклика. Стоит ли удивляться, что в нынешних непростых условиях это наконец-то перестало устраивать рекламодателей, и они больше не хотят, как раньше, платить от 600 до 1500 долларов за успешный контакт?

Еще совсем недавно, куда бы мы ни зашли — в супермаркет, бизнес-центр, филиал банка, точку продаж сотовой связи — мы видели там одно и то же: кучи, горы, вавилонские башни всяческой печатной продукции. Никто особенно не интересовался ни тем, как эта реклама расходуется, ни тем более, какая от неё отдача.

Много лет подряд креативщики и рекламисты в поиске идей для печатной рекламы обращались... к типографиям. Нет, они не приходили к типографиям за советом и помощью (как бы этого типографиям ни хотелось). Они просто ориентировались на уже существующую полиграфическую продукцию: листовки, буклеты, флаеры, каталоги... Короче говоря, на унылую, набившую оскомину, стандартную полиграфию — ту, что понятна типографиям и на которую они могут назвать конкретные цены.

Говоря о неработающей полиграфической рекламе, я имею в виду именно эту — стандартную, печатающуюся бессмысленными массовыми тиражами — печатную продукцию.

Значит ли это, что полиграфия перестаёт быть актуальной? Конечно, нет.

Сегодня, как никогда, возрастает ценность настоящего креатива. Именно креатив позволит сегодня сэкономить: оригинальная, нестандартная, запоминающаяся реклама оказывает на потребителя воздействие при значительно меньшем количестве контактов с сообщением.

Рори Сазерленд, вице-президент Ogilvy Group UK, сказал: «При прочих равных условиях (цена продукта, дистрибуция, качество и т.д.) хорошая креативная реклама может продавать до двадцати раз эффективнее, чем стандартная». Это означает лишь одно: что даже если стоимость производства креативной рекламы, скажем, в четыре раза выше обычной, вы все равно можете получите пятикратное повышение эффективности вашей рекламной кампании!

Ещё в ноябре прошлого года, на фоне внезапной и, как тогда казалось, необъяснимой потери заказчиками всяческого интереса к новогодней сувенирной продукции, мы задумались: какая же полиграфия нужна наступающему периоду перемен? И мы решили создать оригинальные полиграфические решения для конкретных сегментов бизнеса, причём разработать их таким образом, чтобы после адаптации к фирменному стилю заказчика они были полностью готовы к использованию.

Мы назвали наш новый проект «П9: Профессиональное Полиграфическое Продвижение в Период Перемен и Переоценки Подходов к Процессу Продаж». Его основу составляют интереснейшие полиграфические изделия — бумажные калькуляторы, или вольвеллы. Это чрезвычайно оригинальные рекламные носители, соединяющие в себе внешнюю привлекательность и чрезвычайное удобство подачи информации.

Сегодня, когда на первый план выходит стоимость контакта с потребителем, наступает время новой печатной продукции — креативной, оригинальной, несущей конкретное и понятное рекламное сообщение. Продукции, дающей возможность дифференцировать рекламируемые продукты или услуги, выделиться на фоне конкурентов. Продукции, которую не захочется, вместе с десятком других безликих буклетов-флаеров, не глядя выбросить в мусорное ведро.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 марта 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.