Пост

Итак, Apple объявил о ввода в действие новой системы подписки — то, чего так долго ждали контент-провайдеры вообще и издатели в частности. Но соответствует ли нововведение Apple их ожиданиям?

Основные положения новой подписной системы:

Издатели, продающие свои приложения через App Store, обязаны обеспечить возможность подписки на издание непосредственно из приложения. Читателям удобно, но главное тут в другом — это позволит Apple всегда получать свои 30%.

Издатели могут создавать альтернативные средства подписки (например, на своих сайтах), и в этом случае все вырученные деньги остаются им. Но при одном условии — стоимость альтернативной подписки не может быть ниже, чем при подписке через приложение. Кроме того, давать ссылку или иным способом перенаправлять пользователя из приложения на сайт запрещается.

Информация о пользователях остаётся у Apple. Правда, пользователю предоставляется право согласиться (а не отказаться) на передачу своих данных издателю.

Уже ясно, что эти условия, мягко говоря, не вполне устраивают издателей. Вернее, издатели, скорее всего, скрепя сердце, на них согласятся — нет выбора, а крик того, в обмен они таки получают долгожданную систему подписки, отсутствие которой считалось главным тормозом, мешающим широкому распространению iPad-изданий. А вот для контент-провайдеров (вроде музыкальных сервисов) или онлайн-ритейлеров (вроде Amazon) эти правила, судя по всему, абсолютно не приемлемы. По единственной причине — они просто не имеют возможности отдавать Apple 30%.

Реакция не заставила себя ждать. Я [[a=266]]уже писал[[/a]] о демарше Sony. Сразу после обнародования новых условий со сходным заявлением выступил и музыкальный сервис Rhapsody — крупный провайдер музыкального контента с 750 тысячами подписчиков. Президент Rhapsody Джон Ирвин заявил следующее:

Навязываемые Apple условия, согласно которым мы обязаны будем отдавать ему 30% своей выручки, помимо отчислений компаниям звукозаписи, издателям и музыкантам, экономически бессмысленны. Отсюда следует, что мы не сможем предоставлять наш сервис через магазин iTunes, если придётся отдавать Apple 30% стоимости месячной подписки против обычных 2,5% за оплату кредитной картой.

Озабоченность излишне жёсткими правилами выразила и Ассоциация онлайн-издателей, куда входят Bloomberg, Times и другие крупные медиа-компании.

Ритейлеры (конкретно, Amazon и Barnes&Noble) пока молчат, но есть все основания полагать, что и они не согласятся на условия Apple. В сущности, он будут совершенно правы — ведь в их случае, Apple выступает не более чем производителем воспроизводящего устройства, и это всё равно, как если бы Philips или Panasonic захотели получать 30% со стоимости каждого DVD, который проигрывается на производимых ими плеерах.

Более того — немедленно зазвучали голоса о возможности юридических последствий новой политики Apple. Многие издатели (та же Rhapsody, например) заявили, что предполагают подать иски против Apple, обвинив его в недобросовестной конкуренции и нарушении антитрастового законодательства. Короче говоря, Apple постепенно становится «Microsoft’ом сегодня».

***

Google не был бы Google’ом, если бы не воспользовался случаем, чтобы нанести удар по конкуренту. Естественно, он сделал это, объявив о собственной системе подписки One Pass. Системе, бесконечно более дружественной по отношению к издателям, чем вариант Apple.

По порядку.

Во-первых, в основе системы лежит идея разовой подписки, которая будет обеспечивать доступ ко всем устройствами на платформе Android/Chrome, будь то планшеты, смартфоны или нетбуки (отсюда и название One Pass). Пользователю не придётся снова и снова вводить свои данные на разных устройствах.

Из официального блога Google:

Читатели, которые приобретают издание через систему One Pass, получают доступ к контенту на планшетных компьютерах, смартфонах и веб-сайтах, использую единую систему

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 18 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.