Перевод

Статья Мэтта Розоффа из BusinessInsider. Перевод мой. Согласен с каждым словом (возможно, за исключением параграфа о Kindle, который вовсе не продавался «ни шатко ни валко»; но это мелочи).

С уходом из жизни Стива Джобса IT-индустрия потеряла одного из своих наиболее почитаемых лидеров. Теперь, когда Джобса не стало, откуда ей черпать вдохновение?

Новый президент Apple Тим Кук сохранит бизнес Apple на плаву, но стать объектом поклонения, подобно Джобсу, он не способен. Создатель Facebook Марк Цукерберг — несомненно, звезда, но он сам и его компания слишком молоды и не закалены в боях. Из руководителей Google, Ларри Пейдж слишком неуклюж, а Эрик Шмидт — чересчур ловок, да и многие продукты компании, появившиеся в последнее время, далеки от совершенства.

И тем не менее, существует один лидер, который подходит на эту роль по всем статьям: Джефф Безос из Amazon.

Безос управляет своим бизнесом в той же манере, в которой Стив Джобс управлял своим: неизменно концентрируясь на долгосрочной перспективе (даже ценой потери краткосрочной выгоды) и бесстрашно вторгаясь в новые, неизведанные и рискованные территории.

Стив Джобс увёл Apple в сторону от персональных компьютеров — сперва в область музыки с iPod, а затем в сегмент сотовой связи с iPhone. Эксперимент оказался удачным и сделал Apple крупнейшей и богатейшей технологической компанией мира.

Джефф Безос делает то же с Amazon.

Около пяти лет назад Amazon обратил внимание на то, что значительные объёмы памяти в его дата-центрах используются только в периоды предпраздничного покупательского бума. Компания начала сдавать вычислительные мощности в аренду. Сегодня сотни успешных интернет-стартапов, включая такие бренды, как Foursquare и Yelp, ведут свой бизнес на базе Amazon Web Services.

Непостижимым образом сетевой книготорговец вдруг стал важнейшим провайдером «облачных вычислений».

В 2007 году Amazon выпустил свой е-ридер Kindle. Продажи продукта шли ни шатко ни валко в течение трёх лет, затем — с выходом третьего поколения — всё изменилось.

В следующем месяце Amazon начинает продажи Kindle Fire, цветной версии, более похожей на полноценный планшет, которая укомплектована магазинами приложений, музыки и видео, а также новейшим веб-браузером, способным мгновенно загружать веб-страницы. И он будет продаваться за 199 долл., что на пару сотен дешевле, чем iPad. Неудивительно, что Amazon оказался вынужден произвести на несколько миллионов устройств больше для для того, чтобы удовлетворить спрос.

Непостижимым образом сетевой книготорговец внезапно стал одним из главных игроков на рынке планшетных компьютеров.

Безос напоминает Джобса не только своим подходом к бизнесу. Он похож на последнего и в личном плане.

Он помешан на контроле

Инженер Google Стив Егги, ранее работавший в Amazon, случайно опубликовал пост, содержащий критику своего нынешнего работодателя и превозносящий Amazon и лично Безоса. (Пост предназначался только для внутренней сети Google). Автор пишет, что Безос одержим микроменеджментом, и «рядом с ним любой фанатик контроля будет выглядеть кайфующим хиппи». В профайле сайта Portfolio.com от 2009 года сообщается, что Безос хочет знать детали каждого контракта, заключаемого Amazon, и ни один пресс-релиз, содержащий его высказывание, не может быть выпущен без его личного одобрения.

Он терпеть не может инакомыслия

По словам Егги, Безос часто говорит сотрудникам, что работа в Amazon — большая удача для них, а тем, кто с ним несогласен, оставляет записки, напоминающие, кто тут главный.

Он невероятно умён

В последующем посте Егги пишет: Безос настолько умён, что впечатлить его можно, только изъяв из презентации каждый третий параграф, — тогда у него будет пища для размышлений — но даже в этом случае он способен увидеть нечто, чего вы не заметили. «К людям, подобным Джеффу, следует относиться как к сверхразумным инопланетянам, проявляющим к делам обычных людей лишь поверхностный интерес».

Он всегда мечтал изменить мир

Журнал Wired в статье от 1999 года процитировал школьную подругу Безоса, которая сообщила, что он с самого детства хотел заработать много денег, но не для того, чтобы просто разбогатеть — он хотел с помощью денег изменить мир.

Он одержим секретностью

Некоторые компании протекают, как дырявое ведро, — например, Hewlett-Packard не в состоянии хранить внутренние секреты даже тогда, когда от этого зависит само существование компании — и тоже самое можно сказать о Google и Facebook. Пресса публикует всевозможные слухи о происходящем в недрах Apple, но большая их часть оказываются враньём, поскольку компания не допускает никаких утечек. Amazon ещё более склонен к секретности, чем Apple.

Он родился при непростых обстоятельствах

Джобс родился у незамужней студентки и был отдан приёмным родителям. Матерью Безоса стала девушка, которой не было и двадцати и чей брак с его биологическим отцом продлился чуть более года. (Безос носит фамилию отчима и считает последнего своим отцом, также как и Джобс считал родителями своих приёмных отца и мать.)

И тем не менее, между Джобсом и Безосом есть существенные различия.

Джобс бросил колледж и несколько лет бездельничал, прежде чем решил, чем хочет заниматься в жизни; Безос окончил Принстон и сразу начал работать на Уолл-Стрит. Джобс сохранил некоторые привычки калифорнийского хиппи, увлекался буддизмом и пытался вылечиться от рака с помощью натуральных средств; Безос в большей степени напоминает обычного компьютерщика, одержим космическими путешествиями и явный технарь.

Самое главное, что Amazon до сего момента не создал продукта, который вызывал бы к себе такую любовь, которую внушают iPod, iPhone и iPad. У Amazon не так много почитателей — или, по меньшей мере, они не настолько страстные, как поклонники Apple.

Но дайте Безосу ещё пять лет — и это различие, возможно, тоже исчезнет.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 28 октября 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.