Пост

Представим себе коммерческую промышленную типографию (под этими словами я понимаю: а) работу по строгому технологическому плану; б) работу круглосуточно-безостановочную, а, значит, без особых резервов производственного времени), имеющую стабильную загрузку, скажем, на неделю. Нормальный вариант?

В таком случае рискну предположить, что примерно от 20 до 40 процентов технологического плана этой типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Тоже вроде нормально пока?

А вот теперь представляем себе, что в эту типографию приходит клиент с живым заказом и живыми же деньгами; но заказ возможен при условии исполнения в конкретные сроки, причем сроки таковы, что попадают аккурат на один или несколько резервов. Что тогда?

В зависимости от особенностей организации конкретной типографии (и психологии лиц, принимающих решения) возможны три варианта.

Вариант №1. Резервы снимаются безоговорочно и без уведомления, на их место ставится живой заказ, а удовольствие решать проблемы срыва сроков по заказам-резервам предоставляется менеджерам.

Вариант №2. Резервы снимаются, но перед этим менеджерам предписывается обзвонить всех резервных заказчиков и — кровь из носу — но найти того, кого можно более или менее безболезненно передвинуть на поздний срок. Если же найти такого не удается, волюнтаристки выбирается самый малоценный клиент (или наименее настойчивый менеджер), далее — см. вариант №1.

Вариант №3. Клиенту с живым заказом отказывают. Просто и ясно — мы, мол, резервов не снимаем и от обещаний своих не отказываемся.

А теперь вопрос. Нет, не насчет варианта 1 — любому здравомыслящему человеку в нашей отрасли ясно, что это наиболее вероятный исход. Вопрос — существуют ли типографии, которые пойдут по варианту №3? Еще раз: перед вами стоит клиент с живыми деньгами и заказом, а вы говорите: нет, извините, не можем-с, — и аккуратно так отодвигаете от себя руку клиента с деньгами протянутую. Реально?

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 27 октября 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.