Пост

Как-то раз, лет пять назад… Или семь… Короче говоря, давным давно, в очередной предновогодний сезон, случился с нашей типографией грех. Не рассчитали мощностей, и, что называется, «переприняли» заказов на календари. В результате — сорвали целый ряд предновогодних заказов, некоторые довольно существенно. Что было, то было, из песни слова не выкинешь.

Естественным образом, многие из клиентов, кого мы в тот год подвели, на нас обиделись — и на следующий год календари заказывать не пришли. Впрочем, горевать по этому поводу нам было некогда, потому что их место заняли совершенно новые календарные заказчики.

В этом, следующем, новогоднем сезоне мы стработали отлично, сроков не срывали, и с качеством тоже особых проблем не было. И каково же было наше удивление, когда ещё через год, в следующем предновогоднем сезоне, мы опять почти не видели клиентов предыдущего года! Вновь наши календари печатались большей частью для совершенно незнакомых клиентов!

Вот этот феномен, имеющий отношение прежде всего к предновогодней сувенирной продукции, я и называю эффектом одноразового заказчика.

В чём причина этого явления? Всё очень просто. Дело в том (и это давно подмечено многими полиграфистами), что подмножества обычных заказчиков и заказчико новогодней продукции почти не пересекаются. Иначе говоря, на Новый год в типографию приходит значительное количество клиентов, которые, в лучшем случае, повторно придут лишь через год. Потому что в обычное время они ни в какой полиграфии не нуждаются.

В таком случае очевидно, что вероятность повторного прихода такого клиента через год, в общем и целом, достаточно мало зависит от степени его удовлетворенности услугами типографии. Почему? Потому что за год с этим клиентом может случиться всё, что угодно. Он может просто забыть о том, где печатал календари в прошлый раз. У него может смениться менеджер по рекламе. По соседству может появиться новая типография… Да мало ли что.

К счастью, одноразовость календарных клиентов — не очень большая проблема. Да, некоторая часть клиентов покинет типографию — но такое же, если не большее количество придет к ней из типографий других. Подобное «броуновское движение» — гарантия, что в принципе никто без предновогодних заказов не останется.

Но отсюда можно сделать ещё один вывод. А именно, типографии, которая не собирается сокращать выпуск календарной продукции, необходимо каждый год перед началом сезона рекламировать свои услуги так, как будто она впервые вышла на рынок. Иначе одноразовые клиенты придут не к ней, а к её конкурентам…

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 14 декабря 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.