Пост

Итак, вы находитесь на совершенно новом сайте. Изменения коснулись всего — от дизайна до «движка».

Почему я решил всё изменить?

Если вы бывали на моём сайте раньше, то знаете, что он давно не обновлялся. Каюсь. Некоторое время назад я стал задумываться, отчего мне так трудно заставить себя написать очередной пост в блоге. Хотя и мыслей хватает, и посещаемость сайта неплохая (а значит, имеются читатели), и обратная связь есть… И пришёл я к следующему выводу: мой сайт неудобен для автора (другими словами, для меня самого).

То есть для читателя он скорее всего был достаточно удобен — прост, с обычной навигацией, текст я постарался оформить как можно дружественнее для глаз пользователя. А вот мне как автору размещать на нём посты было некомфортно. Помимо написания собственно текста, приходилось совершать массу иных операций.

Тут есть доля вины разработчиков системы управления контентом MovableType, которую я использовал. Но основная вина моя — именно я задумал и спланировал свой сайт так, что размещение поста оказалось сопряжено с массой вспомогательных операций, было обставлено целым рядом ограничений, мешающих свободному потоку мыслей. В результате сайт есть, а контент на нём почти не обновляется. Плохо.

Итак,

каким должен быть персональный сайт, чтобы он был удобен для автора?

Попробую изложить здесь свои соображения по этому поводу.

Крайне неудобно, если дизайн сайта обязательно требует имиджа для каждого поста. Большинство шаблонов/тем блогосайтов именно такие (чтобы в этом убедиться, достаточно зайти, например, на themeforest.net, один из крупных веб-магазинов готовых шаблонов и тем для WordPress). Оно и понятно — красиво. Однако искать имидж для каждого поста — трудоёмкий и муторный процесс. Ещё хуже, если этот имидж должен иметь фиксированные размеры, быть, скажем, вытянутым по горизонтали или вертикали (такое тоже встречается). Совсем плохо, если нужно готовить несколько имиджей, например, один для списка постов, другой для индивидуальной страницы поста, третий — для размещения в блоке featured… Вот на моём сайте, увы, было именно так. Правило №1: пост должен нормально смотреться как в списке, так и на своей индивидуальной странице и с имиджем, и без него. Сделать это так, чтобы сайт оставался красивым, очень трудно — регулярность нарушается. Но можно.

Далее, заголовок поста может быть как коротким, так и достаточно длинным (к примеру, в две строки). Вот у меня почему-то обычно длинные заголовки выходят. Многие сайты в силу своего дизайна допускают лишь краткие заголовки, в 2–3 слова. Нельзя забывать, что английские слова в среднем на 30% короче русских. Вот и выходит: в англоязычном шаблоне всё смотрится красиво, а начинаешь заполнять сайт реальным контентом — получается ерунда. Правило №2: страницы сайта должны нормально смотреться при любой (разумной) длине заголовков постов.

То же самое можно сказать и про анонс поста (блок краткого текста в списке постов) может быть разной длины. Многие сайты требуют очень коротких или, наоборот, длинных анонсов — иначе некрасиво выходит. Вот и приходится тратить силы на сокращение (или, соответственно, добавлению воды в анонс). Правило №3: список постов должен нормально смотреться при любой (разумной) длине анонсов. Кстати, лучше всего предусмотреть возможность как ручного ввода анонса автором, так и автоматической его генерации (путём отрезания определённого количества слов вначале).

Самое противное при размещении поста — это имиджи внутри него. Особенно если их много. Особенно если нужно вручную подгонять их под определённый размер в Photoshop’е, присваивать стили для рамок или обтекания (названия стилей постоянно забываются). Хуже всего, если вставляешь в пост маленькую версию картинки, и нужно вручную прописывать Javascript для открытия модального окна с большой картинкой. Правило №4: CMS должна включать в себя функционал для автоматизации процесса интеграции имиджей в пост. Из известных мне систем лучше всего это организовано в Wordpress.

И, наконец, правило №5: генерация страниц сайта должна быть динамической. Подавляющее бо

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 мая 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • А.Шнайдер Июнь 4, 2010 Comment Link

    Кстати, о произношении фамилии модели. Во многих отечественных источниках (например, вот тут) её фамилия пишется как Дворажик. Это неправильно. Польское окончание -czyk произносится как -chik (-чик), учит нас Википедия. Например, Ковальчик. Так что красавицу зовут Хоуп Дворачик. В крайнем случае, Дворачек, но уж никак не Дворажик. Тщательнее надо работать. 

     
  • Варфоломей Июнь 4, 2010 Comment Link

    Ага, и еще ни на одном отечественном сайте (кроме вашего) не увидел реальной картинки из номера журнала, только имиджи из всяких эротических библиотек или с собственного сайта этой девахи. Респект. 

     
  • AlekseevAnton Сентябрь 14, 2010 Comment Link

    “Журнал Playboy решил не отставать от Esquire в использовании новейших технологий.”

    Анаглиф, материал из википедии:

    “В 1975—1978 годах ленинградский телецентр проводил опытные трансляции цветного стереоизображения с использованием анаглифического метода. Эксперименты проводились совместно с кафедрой телевидения ЛЭИС.” 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.