Пост

Barnes&Noble долго запрягает, но быстро погоняет. Выйдя, хотя и с некоторым опозданием в сравнении с Amazon, на рынок e-book reader'ов со своим Nook, компания теперь аннонсирует Pubit!, собственную платформу для самостоятельной публикации электронных книг. Сайт BN утверждает, что система начнёт работать уже летом этого года.

Схема предельно проста: вы пишете книгу, придумываете дизайн издания, рисуете обложку, затем подписываетесь на сайте BN и загружаете свой манускрипт. Программное обеспечение BN превращает рукопись в файл открытого формата ePub, пригодный для чтения на устройствах Nook, iPhone/iPad и массе других ридеров. Сразу после этого, как говорится на сайте,

издательская мощь Barnes&Noble начинает работать на вас. Миллионы читателей смогут купить вашу электронную книгу на BN.com.

На наших глазах возникает принципиально новая издательская модель, которая позволит авторам-самиздатовцам, выйдя за пределы своих сайтов и блогов, получить прямой доступ к покупателям «крупнейшего онлайн-магазина мира», как аттестует себя BN.

Эта модель диаметрально расходится с политикой компании Apple, которая стремится контролировать и даже «цензурировать» контент, который пользователи iPhone (а теперь и iPad) скачивают через iTunes. Очевидно, что Pubit! сделает сайт BN хранилищем сотен тысяч книг самодеятельных авторов, а возможно, даже «помойкой» вроде файлохранилищ типа rapidshare.com. Естественно, просмотреть такое количество контента физически невозможно, и владельцы сайта будут вынуждены ограничиться заявлением о снятии с себя ответственности за содержимое этих книг (и, вероятно, готовностью убрать «оскорбительный» контент при поступлении жалоб).

Будет ли новый сервис BN мусоросборником или протовозвестником новой эры издательского дела, покажет время. Сейчас ясно одно: эта инициатива — ещё один гвоздь в гроб печатного дела и бумажных книг.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 23 мая 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Garick Июнь 8, 2010 Comment Link

    Какие же красивые журналы. Особенно Harvard Business Review понравился. Busness Week тоже неплох. Судя по всему, гриды в современном журнальном дизайне рулят безраздельно.
    Интересно, когда (и если) печатные журналы будут вытеснены ipad-подобными приложениями для электронных девайсов, они (журналы) сохранят подобный дизайн или превратятся в подобие сайтов — в одну колонку? Как жалко будет... 

     
  • А.Шнайдер Июнь 8, 2010 Comment Link

    Хороший вопрос, Garick. На самом деле, скорее всего, журналы таки превратятся в подобие сайтов. Почему? Очень просто. Сегодня большинство сайтов делаются под разрешение 1024х768, а большинство мониторов имеют разрешение большее, чем это (если не считать нетбуки и субноутбуки). И тем не менее, при всех красотах Web2.0, Ajax и т.д. контент по-прежнему верстается в одну колонку. iPad имеет разрешение 1024х768. Следовательно,  и тут для комфортного чтения нужна будет одна, максимум две колонки, а не 4-6, как в журналах, и уж точно не 8-12, как в газетах. Вывод — журналы упростят дизайн. И это уже происходит, достаточно посмотреть на то, как выглядят версии для iPod Time, Wired и т.д.
    Вдогонку: в этой статье подробно рассматривается, постулируется и обосновывается простое утверждение: все рассуждения о мультиколонной вёрстке длинных текстов для чтения с экрана — сентиментальная чушь. Вот так вот. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.