Пост

В пандан к [[a=166]]предыдущему посту[[/a]]. В последнем номере издания Publishing Weekly опубликована статья Рафи Мохаммеда «А если “и…и” вместо  “или…или”». Автор предлагает новый, оригинальный способ спасения рынка бумажных книг. А именно: продавать печатную книгу в комплекте («bundle») с электронной версией той же книги по сниженной цене!

Оригинально? Да. Спорно? Я бы сказал, более чем.

Вот что он пишет:

Электронные книги не могут быть превращены в печатные и наоборот — по крайней мере, пока. Однако, обе версии имеют для читателей уникальную ценность. Электронные книги наилучшим образом подходят для чтения в дороге, их удобно хранить, они предоставляют возможности поиска. Кроме того — не стóит недооценивать этот фактор — устройства для чтения электронных книг это модно. Чтение печатных книг вызывает другое — многие скажут, что более приятое — ощущение. В них легко делать закладки, и многим читателям нравится выставлять книги в домашних библиотеках и в офисных шкафах. Так что каждая версия предоставлят разные преимущества и лучше подходит для определённых случаев.

В электронных книгах, кстати, закладки делать ещё более легко и удобно, чем в бумажных… Ну да ладно. Покончив с этой посылкой, автор продолжает:

Представьте себе книгу в твёрдом переплёте (из области деловой литературы) стоимостью 27.99 долларов, которая также продаётся как e-book за 11.99 долларов. Издатели могут предлагать комплект по сниженной цене, скажем, за 35 долларов, а некоторые ритейлеры могут дисконтировать его ниже 30 долларов. Нужно заметить, что продажа электронной/печатной версий комплектом для некоторых книг подходит больше, а для других меньше. Возможно, спрос на комплекты книг из области классики, деловой литературы, путеводителей или справочников будет выше, чем, например, на «Дневники Кэрри» Кэндес Бушнелл или последнее пополнение  серии «Женский убойный клуб» Джеймса Паттерсона.

Хочу заметить, что утверждение, будто бы «путеводители и справочники» будут востребованы в комплектной версии, крайне сомнительно. Читать путеводитель на ридере не очень удобно из-за обилия картинок, карт и схем. Тут куда лучше подойдёт специальная оболочка, вроде контекстной справки Windows, или, на худой конец, структурированный PDF-файл (но тут уж без iPad'а не обойтись). То же самое можно сказать и о справочниках. С другой стороны, комплекты из области массовой литературы уж точно никому не нужны, это факт.

Я уверен, что предложение автора статьи абсурдно. Подобные комплекты не будут востребованы. Как только человек переходит к чтению электронных книг, печатные версии теряют для него ценность — к сожалению, знаю это по себе. И возможность сэкономить 5–7 долларов при покупке обеих версий сразу никого привлечь не сможет. Печатные и электронные книги приговорены существовать параллельно, «и вместе им не сойтись». По крайней мере, какое-то время книги будут существовать в обеих вариантах, а потом, почти наверняка, электронные вытеснят бумажные в узконишевые области. И ждать этого осталось не так долго.

А как думаете вы?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.