Пост

Я решил свести в одну статью имеющуюся на данный момент статистику относительно рынка рекламы в России в этом году, а также прогнозы на будущее. [[more]]Данные показывают то, что большинство из нас чувствуют и сами: рынок понемногу растёт, но не для печати, к сожалению.

Данные TNS Media Intelligence

Компания TNS Media Intelligence приводит данные соотношения объёмов рекламы в первом квартале 2010 года к этому же периоду 2009 года. Данные приводятся по трём основным категориям рекламодателей. Общее заключение компании — рынок рекламы в целом восстанавливается. К сожалению, это относится к теле- и радиорекламе, но отнюдь не к рекламе в прессе.

Реклама на телевидении

 табл.1
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория GPR 30″ AII 4+ Категория GPR 30″ AII 4+
1 Продукты питания 85024,64 Продукты питания 86445,4 +2%
2 Косметика / Парфюмерия / средства гигиены 73902,35 Коcметика / Парфюмерия / средства гигиены 91212,25 +23%
3 Лекарственные препараты / Пищевые добавки 61031,57 Лекарственные препараты / Пищевые добавки 59631,83 -2%

Реклама на радио

 табл.2
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Объем рекламы, секунды Категория Объем рекламы, секунды
1 Развлечения 1009892 Развлечения 1021242 +1%
2 Торговые организации/ Бытовые услуги/ Сервис 644199 Торговые организации/ Бытовые услуги/ Сервис 1197739 +86%
3 Медицинские услуги 504141 Медицинские услуги 649687 +29%

Реклама в прессе

 табл.3
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Объем рекламы, А2 Категория Объем рекламы, А2
1 Транспорт 1587,12 Транспорт 782,21 -51%
2 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 958,3 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 1235,53 +29%
3 Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 776,69 Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 748,95 -4%

Наружная реклама

 табл.4
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Кол-во выходов Категория Кол-во выходов
1 Транспорт 25662 Транспорт 22219 -13%
2 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 17894 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 21890 +22%
3 Реклама и маркетинг 11351 Реклама и маркетинг 9230 -19%

Опасения не оправдались — реклама в прессе понемногу растёт

Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) в конце июня опубликовал данные, на основании которых можно сказать, что в первой половине текущего года рынок печатной рекламы начал, хотя и медленное и осторожное, но всё же восстановление. Более того, данные мая 2010 года показывают, что рост постепенно ускоряется.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май, млн. руб. с НДС

 табл.5
Тип издания
2009
2010
Динамика

Газеты ежедневные

1 646

1 816

+10%

Газеты еженедельные

818

1 002

+22%

Журналы ежемесячные

4 673

4 304

-8%

Журналы еженедельные

2 128

2 364

+11%

Рекламные издания

2 293

1 954

-15%

Центральная пресса всего:

11 558

trong>11 440

-1.0%

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за май, млн. руб. с НДС

 табл.6
Тип издания 2009 2010 Динамика

Газеты ежедневные

337

374

+11%

Газеты еженедельные

173

233

+35%

Журналы ежемесячные

931

937

+1%

Журналы еженедельные

443

513

+16%

Рекламные издания

435

445

+2%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Увы, в большинстве сегментов объем рекламы по итогам 5-ти месяцев не смог достичь даже уровня неблагополучного 2009 года.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-май, млн. руб. с НДС

 табл.7
Ниша 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы

1 153

1 513

+31%

Парфюмерия и косметика

1 440

1 428

-1%

Автомобили и аксессуары

1 359

1 004

-26%

Одежда, обувь, аксессуары

825

815

-1%

Финансовые и страховые услуги

308

440

+43%

Алкогольные напитки и пиво

365

427

+17%

Часы и ювелирные изделия

274

327

+19%

СМИ и спецмероприятия

217

272

+25%

Торговые организации

215

253

+18%

Мебель и предметы интерьера

319

252

-21%

Продукты питания и напитки

187

252

+34%

Табачные изделия

321

244

-24%

Строительные товары и услуги

215

228

+6%

Компьютеры и оргтехника, софт

264

215

-18%

Недвижимость

245

189

-23%

Бытовая техника

120

184

+53%

Туризм и отдых

209

154

-26%

Услуги сотовой связи

200

149

-25%

Детские товары

164

143

-13%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

129

137

+6%

Мобильные телефоны

74

89

+19%

Другое

968

970

0%

Classified

1 986

1 754

-12%

Центральная пресса всего:

11 558

11 440

-1.0%

Из таблицы видно, что наиболее больно бьет по карману издателей продолжающееся сокращение бюджетов автопроизводителей. Это напрямую сказывается на ситуации в нишах изданий автомобильной тематики, а также на доходах деловой прессы. Продолжает сокращаться рекламная активность производителей сигарет, а в мае отрицательную динамику продемонстрировали и «алкогольщики». Но для прессы и для журналов в частности гораздо важнее, что наконец-то, — если судить по данным за май, — активно наращивать свои бюджеты начали традиционные для прессы категории — «Парфюмерия и косметика» и «Одежда и обувь». Важно также, что сохраняются высокие приросты по товарным категориям «Медицина и лекарства», «Часы и ювелирные изделия», а также «Финансовые и страховые услуги».

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в мае, млн. руб. с НДС

 табл.8
Ниша 2009 2010 Динамика

Женские журналы

<
/td>

429

465

+9%

ТВ-гиды

164

246

+50%

Ежедневные деловые газеты

181

185

+2%

Еженедельные массовые газеты

130

174

+34%

Ежедневные массовые газеты

145

150

+3%

Деловые и общ-полит. журналы

141

136

-3%

Бесплатные издания

97

116

+20%

Каталоги: строительство, интерьер

96

104

+9%

Мужские журналы

94

102

+9%

Автомобильные

134

101

-25%

Трудоустройство

55

101

+82%

Автомобильные (рекламные)

116

92

-21%

Кино и знаменитости

82

85

+4%

Интерьер, загородный дом

94

78

-17%

Бесплатных объявлений

71

60

-15%

Путеводители по развлечениям

45

51

+13%

Семья, уход за ребенком

39

41

+5%

Здоровый образ жизни

23

29

+25%

Бортовые журналы

24

28

+17%

Познавательные

33

28

-14%

B2B

20

23

+15%

Другое

107

107

0%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в мае, млн. руб. с НДС

 табл.9
Ниша 2009 2010 Динамика

Медицина, лекарства, БАДы

216

299

+38%

Парфюмерия и косметика

236

293

+24%

Автомобили и аксессуары

274

219

-20%

Одежда, обувь, аксессуары

106

122

+16%

Алкогольные напитки и пиво

111

107

-4%

Финансовые и страховые услуги

81

106

+31%

Мебель и предметы интерьера

74

66

-11%

Продукты питания и напитки

54

64

+19%

Часы и ювелирные изделия

59

64

+8%

Строительные товары и услуги

60

63

+4%

Табачные изделия

82

60

-27%

Бытовая техника

21

56

+171%

СМИ и спецмероприятия

43

56

+28%

Туризм и отдых

40

55

+38%

Недвижимость

43

45

+5%

Компьютеры и оргтехника, софт

52

44

-14%

Торговые организации

43

36

-15%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

29

34

+19%

Детские товары

42

33

-22%

Услуги сотовой связи

38

31

-17%

Мобильные телефоны

16

23

+46%

Другое

216

226

+5%

Classified

383

401

+5%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Прогноз на будущее: рекламный рынок восстановится в 2011 году

Медийная группа GroupM прогнозирует рост российского рынка рекламы. По её расчётам, в 2010 году он вырастет на 7,3% и достигнет 226,6 млрд. руб., а к 2011 году вплотную приблизится к докризисным показателям, перевалив за 263 млрд. руб.

Из таблицы отчётливо видно, что рост в 2011 году обеспечит телереклама и Интернет. Газетам и журналам, а также наружной рекламе, далеко до докризисных показателей. Думаю, для этих сегментов они недостижимы в принципе.

Развитие рынка рекламы в России до 2011 года, млрд. руб.

 табл.10
2008 2009 2010* 2011*
Телевидение 137,6 113,7 130,7 150,4
Радио 14,0 9,0 10,3 12,4
Газеты 13,7 10,1 9,1 10,2
Журналы 43,9 20,5 25,0 28,7
Наружная реклама 45,8 32,5 32,7 35,9
Медийная интернет-реклама 5,8 6,1 7,0 9,1
Контекстная интернет-реклама 8,9 9,3 11,7 16,3
Интернет в целом 14,7 15,4 18,7 25,5
Всего 269,7 211,2 226,6 263,2
*Прогноз

А что же происходит в полиграфии?

Участники конференции «Будущее печатных СМИ», прошедшей в Москве в начале июня, отметили ряд позитивных тенденций на издательско-полиграфическом рынке России. Были приведены следующие цифры, свидетельствующие об увеличении объёмов производства и переводе части изданий на отечественную печатную базу.

За счёт чего рост? Конечно, не в результате роста тиражей или появления новых изданий, а только благодаря снижению пошлин на мелованные бумаги. И то хлеб.

 табл.11
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Загрузка журнальных типографий 45% 58% +29%
Импорт мелованных бумаг, тыс. тонн 27,6 40 +45%
Ввоз готовой печатной продукции в Россию, тыс. тонн 32,1 30,5 -5%
 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 2 июля 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Козлевич Июль 7, 2010 Comment Link

    Ага, а потом, в конце прошлого века, еще лет тридцать у нас фотовыводные устройства по старинке фотонаборами называли, или ФНА (фотонаборный автомат), хотя никакого отношения к “набору” они не имели... 

     
  • Richard Декабрь 12, 2011 Comment Link

    Так вроде изобрел фотонаборную машину в 1894 г. в России Афанасий Гассиев ? Или это не та фотонаборная машина ? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.