Пост

Джо Пулицци с сайта Junta42 утверждает, что в 2011 году печать вернёт себе позиции, утраченные в последние годы, прежде всего из-за кризиса. Он называет 7 причин, по которым это вроде как произойдёт.

Разберём каждую причину в отдельности.

1. Привлечение внимания. Вы замечали, насколько меньше журналов и печатных газет вы получаете по почте в последнее время? Не знаю, как вы, а я точно стал обращать больше внимания на печатные продукты в моей почте. Почты стало намного меньше, значит, каждому объекту уделяется больше внимания. Возможность? Всё меньше традиционных издателей публикуют сегодня печатные журналы, так что тут появляются возможности для маркетинга.

Странный аргумент. Носитель устарел и выходит из употребления, его используют всё меньше и меньше — из этого делается парадоксальный вывод, что есть смысл его использовать чаще! Сегодня никто не пользуется пейджерами — значит, нужно немедленно заняться их продажей, поскольку в отсутствии конкуренции тут возникает масса возможностей для маркетинга... Печать именно потому и не используется, что на неё перестали смотреть потребители, и тот факт, что её стало мало, говорит как раз против, а не за её использование.

2. Фокус на удержании клиента. В ближайшее время мы опубликуем исследование, согласно которому для сегодня самой важной целью маркетинга является именно удержание клиента. Исторически корпоративные печатные журналы и газеты создавались компаниями именно для целей удержания клиентов. У нас есть победитель!

Тут трудно что-то возразить. Печатные корпоративные издания действительно помогают удерживать клиента. Проблема в том, что это очень дорогой способ. Кто сказал, что издание обязательно должно быть напечатано? Уверен, что по соотношению затраты-эффективность рассылки онлайн-газеты существенно превосходит распространение печатного издания. Двойной выигрыш — нет затрат ни на производство, ни на рассылку.

3. Отсутствие расходов на создание аудитории. Издатели тратят огромные деньги и время на создание базы подписчиков, которым рассылаются журналы. Издателям приходится многократно инвестировать деньги на каждого подписчика в год в целях актуализации базы. Специалисты по маркетингу могут не беспокоиться об этих расходах. Если отдел маркетинга компании хочет распространять журнал по своим клиентам, они просто используют свою клиентскую базу. Это большое преимущество.

Это тоже, по меньшей мере, странный аргумент. Не тратить деньги на базу, несомненно, лучше, чем тратить. Но при чём тут печать?

4. Новое — хорошо забытое старое. Социальные медиа, Интернет-контент и iPad-приложения — всё это сегодня является частью маркетинг-микса. И всё же, маркетологов и медиа-байеров беспокоит именно то, что не делается. Они хотят чего-то другого... чего-то нового.Трудно в это поверить, но я слышу, как многие маркетологи говорят об использовании печати как чего-то нового в их маркетинг-миксе. Невероятно.

С этим трудно спорить. Какие-то маркетологи чего-то хотят, и это «что-то» — как раз печать. Жизнь каждый день показывает нам совершенно обратное — они хотят именно онлайн-рекламы.

5. Клиентам по-прежнему нужно задавать вопросы. [...] На прошлой неделе я говорил с одним издателем, который сказал следующее: «Веб — это место, где мы получаем ответы, но печать — это место, куда мы идём, чтобы задавать вопросы». Печать — это по-прежнему лучший носитель на планете для нестандартного мышления, для того, чтобы задавать себе трудные вопросы на основе прочитанного.

Тут вообще сложно что-либо комментировать.

6. Печать по-прежнему интересует людей. Недавно я говорил с журналистом, который заметил, что становится всё труднее и труднее получить согласие на интервью для статьи в Интернете. Но стоит лишь упомянуть, что это будет статья в печатном издании — и любой руководитель выделяет необходимое время в своём расписании. Печатное слово всё еще воспринимается как заслуживающее большего доверия, чем информация в Интернете. Как

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 18 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.