Пост

Стандартизация креативного процесса шла в несколько этапов.

Сначала были дорогие стоковые библиотеки изображений, типа gettyimages.com. Чуть позже они начали распространять роялти-фри имиджи в виде альбомов, на CD.

Потом появились библиотеки подписной системы, где цена устанавливалась за количество скачиваний, а не за каждый имидж в отдельности. Типичный пример — shutterstock.com. Цены упали до смешных величин, вместе с ними упало и качество. Появились стоковые векторные изображения, иконки и т.д. Короче говоря, всё на продажу.

Одновременно стали возникать библиотеки готовых шаблонов сайтов. Пионер этого дела — templatemonster.com. Продаются как html-шаблоны, так и картинки сайтов в формате psd. Очень много готовых флэш-сайтов. Сейчас лидер этого движения, наверное, themeforest.net, эти ребята продают, в том числе, целые креативно-программные продукты — готовые сайты с системами управления контентом, а также шаблоны к опенсорсовым CMS, прежде всего, WordPress и Joomla.

Но на этом процесс не закончился. Предприимчивые дизайнеры стали продавать готовые шаблоны печатной продукции. Наиболее преуспел в этом деле stocklayouts.com. Предлагаются готовые файлы в формате InDesign и Illustrator по различным отраслям бизнеса. Можно купить готовый набор шаблонов рекламно-представительской продукции, скажем, для консалтинговой фирмы или кафе-пиццерии.

И вот, наконец, логическое завершение конвейерного подхода к дизайну. Известный дизайнер Роджер Блэк, в своё время работавший над дизайном Rolling Stone и Washington Post, запустил новый проект Ready-Media, идея которого — продажа готовых шаблонов газет и журналов.

Создатель проекта говорит, что комплект шаблонов издания на его сайте будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов, в то время как индивидуальный дизайн от серьёзной студии сегодня может стоить не менее 100 тысяч долларов.

Пока в каталоге проекта — несколько шаблонов журналов и газет. В дальнейшем Блэк намерен продавать также шаблоны сайтов изданий, а также iPad-приложений. Авторы говорят, что проект нацелен, прежде всего, на небольшие и начинающие издания, но они вроде как ощущают интерес и изданий более крупных — как способ протестировать новый или альтернативный дизайн.

Блэк считает, что у проекта большое будущее в нынешних условиях, когда издательские дома вынуждены всеми способами сокращать издержки.

[gallery=16]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.