Пост

OZON решил не отставать от Amazon — запускает собственный е-ридер вкупе с онлайн-магазином е-книг. Впечатления Игоря Терентьева от пресс-конференции на Московской книжной ярмарке (ММКВЯ) здесь.

Что сказать? Россия, как известно, не Америка. Вот и OZONу очень уж далеко до созвучного ему Amazon’а.

Во-первых, это совсем не оригинальное устройство. «Новый» ридер, предзаказы на который уже принимаются и который будет называться несколько корявым именем «OZON.ru Galaxy», на самом деле не новый и не оригинальный. Это ОЕМ-вариант очередного китайского нонейм-девайса, такой же точно вовсю продаётся (по крайней мере, с начала лета) под маркой ONYX BOOХ 60 и стоит в Москве от десяти с половиной тысяч рублей. Даже с названием ОЗОН пролетел — сейчас Samsung активно рекламирует свой смартфон Galaxy S. Более того — скоро начнутся продажи планшета Galaxy Tab. Это уже совсем близко к теме. Неудачно получается. Как будто нельзя было придумать что-то пооригинальнее, без риска нарваться на совпадение имён...

Во-вторых, цена. Первые 100 (!) устройств будут проданы по суперцене 9999 рублей (дальше, очевидно, цена вырастет). Привлекательным это предложение назвать ну никак нельзя, при том, что сегодня можно купить вполне рабочие ридеры с экраном 6″ за 7-8 тысяч рублей. Правда, ONYX-Galaxy куда совершеннее прочих украинско-китайских поделок — в нём есть сенсорный экран и Wi-Fi с 3G. Именно из-за этого OZON, собственно говоря, и выбрал этот девайс — в остальных ридерах, присутствующих на российском рынке, Wi-Fi c 3G и в помине нет, за полной его ненадобностью. Но вот нужен ли в массовом устройстве сенсорный экран (стóящий, естественно, дополнительных денег) — это большой вопрос. Вернее, никакой не вопрос — не нужен, и баста.

В-третьих, та рекламно-маркетинговая «активность», которую проявляет (не проявляет) OZON, наглядно показывает, что это вовсе не проект, а лишь желание чуть-чуть прощупать ситуацию. И никакого влияния на рынок новое устройство не окажет. Неужели кто-то всерьёз полагает, что люди начнут в массовом порядке покупать устройство за 300 с лишним долларов только потому, что в нём есть бесплатный 3G для входа в магазин OZON? При том, что сегодня три четверти (если не больше) книг онлайн-ассортимента доступны бесплатно, пиратским, так сказать, образом?

Что должен был сделать OZON?

1. Найти или создать простейший, но удобный и симпатичный ридер без каких-то наворотов типа сенсорного экрана, стилуса, Wi-Fi и т.д.

2. Установить на него цену не выше 5000 рублей.

3. Развернуть рекламную компанию в интернете, которая могла бы привлечь внимание тех потенциальных покупателей, которые сегодня не рассматривают для себя е-книги как продукт. Именно они (а не компьютерно продвинутые люди, которые способны разобраться, как качать книги бесплатно) и составляют тот громадный сегмент рынка, который сегодня совершенно не охвачен новой технологией.

4. Установить период (скажем, до конца этого года), в течение которого книги с сайта OZON можно было бы качать бесплатно или за символическую плату (скажем, 1 рубль). Это позволило бы создать у аудитории, описанной выше, экономическую мотивацию для покупки устройства.

Всё это надо было бы сделать... Но OZON делать этого, ясное дело, не будет. В результате выяснится то, что и должно выясниться, — существенного роста рынка не произойдёт. И будет сделан вывод, что наш покупатель пока не готов к новой технологии. Хотя дело совсем не в покупателе, а в подходе продавца.

P.S. Потуги OZONа случайно совпали с новыми изменениями на американском рынке е-ридеров: Borders снова собирается уронить цену своего девайса — на этот раз ниже 99 долларов... Вот так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 сентября 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Анна Сентябрь 7, 2010 Comment Link

    Век живи — век учись. Спасибо! 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.