Пост

Дизайнер из Нью-Йорка Ричард Смит проводит на своём сайте конкурс по редизайну американских банкнот — The Dollar ReDe$ign Project. Оригинально? Вот как он сам говорит о смысле своего замысла:

Настоящего редизайна американского доллара не было с 30-х годов прошлого века. The Dollar ReDe$ign Project — ваша возможность теоретически «изменить» это. Да, технически существует много ограничений и сложностей, когда речь заходит о дизайне банкнот, но если швейцарцы могут делать это на постоянной основе, почему так не могут поступать североамериканцы? Кроме того, наш великий «конкурент», Евро, выглядит столь круто в сравнении, что кажется, единственный способ победить глобальную рецессию — это ребрендинг и редизайн. Почему бы нет? ДЛя остальных же это работает...

В этом году победителем конкурса стала дизайн-студия Dowling | Duncan. Действительно, очень приятный современный дизайн и главное — много оригинальных идей.

Во-первых, банкноты при одинаковой ширине (равной ширине нынешних долларов) различаются по длине — 1 доллар самый короткая, а 100 долларов — самая длинная купюра. Таким образом, в стопке будет легко визуально различить банкноты разного достоинства. Это также поможет людям с проблемами со зрением.

Во-вторых, банкноты имеют необычный вертикальный дизайн! Почему? Дизайнеры объясняют:

Когда мы провели расследование на тему того, как используются купюры, мы поняли, что люди обычно держат и используют деньги вертикально, а не горизонтально. Вы обычно держите кошелек или портмоне вертикально, когда ищете купюру. Большинство людей передают банкноты вертикально, когда делают покупки. Все аппараты принимают банкноты вертикально. Поэтому вертикальная купюра — это более логично.

Банкноты также различаются по цвету — их будет легко отличить друг от друга.

Сюжеты подобраны так, чтобы нести некоторую образовательную нагрузку.

  • На купюре в 1 доллар изображен Барак Обама, первый президент США — афроамериканец.
  • На купюре в 5 долларов — перечислены пять крупнейших американских индейских племён: чероки, навахо, чиппева, сиу и чокто.
  • На десятидолларовой — изображён Билль о Правах и перечислен первые 10 поправок к Конституции США.
  • На купюре в 20 долларов — несколько невнятный сюжет об «Америке ХХ века».
  • На пятидесятидолларовой — 50 звезд в честь 50 штатов Америки.
  • И, наконец, стодолларовая купюра несёт на себе хронологию первых 100 дней великого президента Фрэнклина Рузвельта. В эти три с небольшим месяца было принято больше законопроектов, чем большинство президентов до него принимали за всё время своего правления. С тех пор, каждого президента оценивают по результатам первых 100 дней правления.

Отличная попытка редизайна. К сожалению, вкусы большинства американцев крайне традиционны, и вряд ли мы в ближайшее время увидим в обращении подобные купюры. Но всё равно молодцы.

[gallery=18]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 сентября 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.