Пост

За те без малого два месяца, что я отсутствовал на собственном сайте, в мире печати (печатных медиа) произошло несколько важных событий. Предлагаю вашему вниманию краткий дайджест.[[more]]

Продажа Newsweek

Корпорация The Washington Post обнародовала сумму, за которую была продана «жемчужина» её издательской коллекции, одно из трёх влиятельнейших новостных изданий мира — журнал Newsweek. 92-летний «стереомагнат» Сидни Харман, основатель hi-fi компании harman/cardon, приобрёл журнал за символический 1 доллар (плюс, естественно, все долги, на сегодняшний день превышающие 70 млн. долларов). Сделка стала ещё одним подтверждением того, что на сегодня большинство печатных изданий (по крайней мере, в сегменте новостных газет и еженедельников) не стоят ничего.

У истории с продажей Newsweek возникло неожиданное продолжение. По весьма настойчивым слухам, новый владелец журнала намерен объединить его с онлайн-изданием The Daily Beast, созданном два года назад известнейшей медиа-фигурой Тиной Браун, в прошлом — редактором таких громких титлов, как New Yorker, Vanity Fair и её собственный журнал Talk (который, впрочем, был закрыт в 2002 году).

Пока неясно, что принесёт слияние этих изданий — печатного и онлайн. Ещё более туманны перспективы объединения двух настолько убыточных проектов. По результатам прошлого года Newsweek потерял почти 30 млн. долларов, The Daoly Beast — около 10 млн. Пока наблюдатели констатируют лишь, что за последние месяцы Newsweek сильно сдал — из него стремительно бегут лучшие журналистские кадры.

Конец печатной версии US News & World Report

Журнал, который, наряду с Newsweek, когда-то входил в тройку самых влиятельных новостных еженедельников (третий — Time), объявил о прекращении распространения своей ежемесячной печатной версии среди подписчиков. Последний печатный номер подписчики получат в декабре, и с нового года подписка будет прекращена. Что это означает? Только представьте, что общий тираж печатной версии в 2009, по данным Ассоциации издателей жуналов США, превышал 1,2 млн. экземпляров.

Издатели обещают, что печатная версия продолжит поступать в розничную торговлю, и издание также будет время от времени публиковать тематические выпуски. Однако всем ясно, что дни напечатанного на бумаге USN&WR сочтены.

Дела у издания давно шли не блестяще. Летом 2008 года, в условиях продолжающегося падения доходов от рекламы, бывший еженедельник стал выходить дважды в месяц, а полгода спустя вообще превратился в ежемесячное издание.

Новый проект News Corp

На фоне неудач крупнейших печатных изданий вполне естественным выглядит новый проект корпорации News Corp и её основателя, издательского магната Руперта Мердока. Совместно с Apple он намерен запустить первое в мире ежедневное новостное издание, выходящее только в версии для iPad. Как предполагается, iPad-газета The Daily начнёт выходить в следующем году и будет поступать к подписчикам по цене 0,99 доллара за номер.

Объединение сил двух гигантов — News Corp и Apple — сулит успех. Мердок уже создал редакцию издания, которая будет состоять примерно из 100 человек (многие, правда, сомневаются, что можно выпускать самостоятельную ежедневную газету с такой небольшой редакцией). Apple обещает помочь с разработкой интерфейса газеты, предельно удобного и комфортного для пользователя.

Мердок говорит, что если ему удастся привлечь в читатели 5% от общей аудитории владельцев iPad’ов, его газета станет успешной. (Это не так мало, если учесть, что, по оценкам, к концу следующего года пользователями iPad cтанут более 40 млн. человек).

Бум е-книг продолжается

Продажи е-книг нарастают немыслимыми темпами. По данным Ассоциации американских издателей, по сравнению с прошлым годом продажи электронных книг выросли почти вдвое — на 193%. Сейчас е-книги составляют более 10% всего книжного рынка (для сравнения, в прошлом году это было всего лишь чуть более 3%).

Ещё летом Amazon сообщил, что е-книги по продажам превзошли печатные книги в твёрдом переплёте. Недавно пришло новое известие: в сегменте бестселлеров (
топ-25, топ-100 и топ-1000 самых продаваемых книг) е-книги обогнали печатные в соотношении 2 к 1.

Нет ни малейших сомнений, что статистика рождественских продаж этого года покажет новые рекорды е-книг.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 28 ноября 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.