Пост

Неважные новости для издателей, надеющихся, что цифровые медиа помогут спасти печатные версии их изданий. Недавнее исследование, проведённое Институтом журналистики Рейнольдса, показывает, что пользователи iPad’ов предпочитают получать новости на свои iPad’ы, а отнюдь не в печатном виде.

Институт опросил более 1600 владельцев iPad, задав 20 вопросов о том, как они привыкли получать новости. Почти 85% опрошенных пользуются своими iPad’ами для чтения последних новостей. Иными словами, если человек купил iPad, он почти наверняка (более чем в четырех случаях из пяти) перестанет пользоваться печатными газетами для получения новостей. Более трети владельцев iPad вообще не подписываются на газеты, а из почти тысячи респондентов, которые газеты по-прежнему получают, более половины намерены прекратить подписку в течение следующего полугода. Почти 11% опрошенных сообщили, что перестали подписываться на газеты, полностью перейдя на чтение новостей на своём iPad’е.

Так что, если учесть, что в следующем году специалисты ожидают увеличения числа пользователей iPad до 40 миллионов человек, а к 2014 году общее число планшетников в мире превысит 200 миллионов, перспективы у бумажных изданий действительно неутешительные. Нужно ведь ещё учесть тех людей, которые газет вообще не читали и не читают...

Неудивительно, что газеты всё явственнее перемещаются в цифровую область. Значительное число известных газет уже создали приложения для iPad и продают подписку на цифровую версию своих изданий.

Как предполагается, этот процесс пойдёт ещё быстрее после того, как выйдет iOS 4.3, в которой появится возможность платной подписки на приложения, — опция, которой так давно добиваются издатели.

На сегодняшний день у издателя, выпустившего приложение для iPod’а, есть два варианта: либо сделать платную оболочку для чтения своего издания с тем, чтобы купивший её пользователь получал свежие номера газеты бесплатно, либо выпускать кажды новый номер как отдельное платное приложение. Первый вариант не очень выгоден (для тех издателей, которые рассматривают платную подписку в качестве источника дохода), второй — не вполне удобен для пользователя. Новая версия iOS позволит предложить читателям бесплатную оболочку и затем автоматически списывать деньги за получение свежих номеров издания (примерно так, как работает сегодня подписка на печатные газеты). Вдобавок появится ещё и push-технология, делающая возможным автоматическое обновление новостей внутри приложения (так уже работает Kindle).

Предполагается, что первым изданием, в полной мере использующим новые возможности iOS 4.3, будет The Daily Мёрдока (я [[a=230]]уже писал[[/a]] об этом ранее).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 декабря 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.