Пост

На прошлой неделе, в ходе подготовки большой статьи (точнее, сразу двух) для февральского номера журнала Publish (почитайте, когда выйдет), я достаточно глубоко погрузился в практические аспекты создания iPad-журналов. И даже пообщался с теми, кто делает, наверное, лучшие журналы для iPad в России.

В процессе этого погружения смутное неудовлетворение — которое не покидало меня с того момента, как первый раз загрузил и открыл журнал на планшете, — наконец, нашло своё объяснение. Теперь я знаю, почему мне не нравится читать журналы на iPad. Нет, неверно: мне не нравятся журналы на iPad в том виде, в котором они существуют с момента их появления и по сей день.

И я не одинок в своих ощущениях: шокировавшие всех [[a=252]]цифры осенних продаж[[/a]] ведущих iPad-журналов наглядно подтверждают тот факт, что c ними что-то не так. И кажется, теперь я знаю, что именно.

***

Как только iPad появился на горизонте, издатели, удручённые закатом прежней, печатной модели периодических изданий, ухватились за него как за спасательный круг, который остановит их неумолимое погружение на дно. И первое, что они начали делать — это попытались воссоздать свой прежний продукт средствами нового носителя. Для этого им понадобился инструментарий — и Adobe поспешил на помощь, причём по самому короткому пути: приспособив InDesign для нужд планшетных изданий.

Я не знаю, кто именно стоял у истоков этого процесса. Возможно, издатели, цепляющиеся за старые приёмы, вдохновили разработчиков на лёгкую модернизацию прежнего prepress-процесса. А может быть, разработчики, решившие упростить свою задачу, навязали издателям будущий облик iPad-журналов. Важно то, что workflow, по-видимому, первоначально возникший в умах сотрудников Adobe, а впоследствии принятый на вооружений и Woodwing’ом сотоварищи, в сущности, определил как внешний облик, так и внутренние параметры iPad-изданий на ближайшее обозримое будущее. А то, что получилось, читателям не понравилось.

Каков по сути, предложенный (навязанный) разработчиками производственный процесс?

В InDesign верстаются отдельные страницы издания, которые потом сохраняются как растровые изображения (поскольку журнал выпускается для единственного устройства с фиксированным разрешением экрана, такое возможно). На них накладывается Flash-анимация: прокручивающиеся блоки, слайдшоу, видео. Потом всё это собирается в публикацию внутреннего формата пакета, комплектуется вьювером-ридером для просмотра, упаковывается в файл .ipa — и номер журнала готов.

Казалось бы, удачное решение. Дизайнеры по-прежнему заняты любимым делом — вёрсткой. Новый workflow легко и просто вписывается в «до-планшетный» издательский процесс. Результат получается богатым на вид, и всевозможные «фишечки» можно придумывать бесконечно.

Но что мы получаем в результате? Мёртвые картинки, показываемые нам, подобно PowerPoint-презентации. Вместо живого текста — безжизненные пиксели. Нас приговаривают к рассматриванию имиджей, текст вторичен. Контент, который должен господствовать, становится вторичным по отношению к движущимся окнам и меняющимся изображениям. Более того — безнадёжно растровый характер публикации исключает возможность какого-либо взаимодействия с контентом. Оставьте надежду скопировать текст, переслать статью, увеличить или изменить шрифт... Вместо чтения журнала мы смотрим большое, яркое и мёртвое слайд-шоу. К тому же весьма «тяжёлое» по размеру файла: попробуйте упаковать в единую публикацию сотню png-страниц так, чтобы всё это хозяйство заняло меньше нескольких сотен мегабайт. Сколько таких громоздких монстров поместится на вашем iPad’е?

То, что вначале казалось естественным, простым и удобным решением, сегодня завело iPad-издателей в тупик. И выхода из него не просматривается — инструментов, альтернативных технологии «InDesign-Flash-reader», на рынке просто нет, Adobe переделывать архитектуру своего Design Publishing Suite не станет — они и этот ещё до конца не сделали...

Нет, журналы для планшетов должны быть другими. Лёгкими и маленькими по размеру файла. С удобной структурированной навигацией. С интерактиво
м не в виде выезжающих картинок, а в форме богатого функционала для работы с контентом. Настраиваемыми под предпочтения конкретного пользователя.

Я не хочу слайд-шоу. Дайте мне текст. И я не один такой.

[[nextpage]]

***

Издателям всё равно придётся перестраиваться. Грядет мультипланшетная эра, когда вместо единственного iPad-а на рынке появятся десятки хороших и разных устройств, с различным размером экрана, разрешением и даже соотношением сторон. Для этого нового мира растровое Workflow Adobe ну никак не годится.

Нужно придумывать что-то новое. И самое главное — оно уже появилось. Flipboard показал нам, каким может быть настоящая цифровая публикация. И это только начало.

Посмотрите подборку скриншотов планшетных изданий, которую я делал в начале года, намереваясь написать на сайте большой обзор журналов на tablet pc. Обзор так и не сделал, зато статью для Publish написал.

Издания для iPad:

[gallery=21]

А вот издания для Android, на Samsung Galaxy Tab:

[gallery=22]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 января 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.