Пост

Конец ушедшего года принёс издателям не слишком приятные вести. Вопреки ожиданиям, вторая половина года показала падение объёмов продаж журналов на iPad. Имеющиеся данные по таким изданиям, как Glamour, GQ, Vanity Fair, Men’s Health и Wired, свидетельствуют о спаде интереса пользователей к приобретению цифровых выпусков журналов.

Прежде всего — о том, что эта информация означает (для тех, у кого нет iPad’а).

Существующая модель продажи изданий на планшетных компьютерах такова. Поскольку подписная модель в операционной системе iOS пока не реализована, издатели либо предлагают отдельные номера журналов как независимые платные приложения (которые скачиваются из AppStore, как и любые другие приложения), либо создают оболочку (обычно предоставляя её бесплатно), из которой уже скачиваются отдельные номера (опять же, каждый номер за отдельную плату). Первая схема используется, например, журналом Wired, вторая — новым чисто iPad-ным изданием Брэнсона The Project.

Появление журналов-приложений вызвало большой интерес пользователей. Wired, к примеру, в первый месяц своего появления на iPad (в июне 2010 года), продал аж 100 тысяч копий электронной версии — почти на 30% больше, чем экземпляров печатного издания! Но уже в июле-августе объём продаж iPad-версии упал втрое, а дальше падение продолжилось (в ноябре, скажем, продалось всего 23 тысячи копий).

У других журналов ситуация аналогичная — всплеск вначале, на волне интереса к новому носителю, затем резкое падение и дальнейшее постепенное ухудшение продаж.

Что это означает?

Уже появилось множество комментариев на эту тему. Среди причин называются следующие.

1. Отсутствие на iPad подписной модели, в результате чего издатели вынуждены брать деньги за каждый номер журнала отдельно, а читателям, привыкшим к подписке на печатные издания, это не нравится.

2. Очень высокие цены на цифровые версии. Цены на iPad-журналы практически не отличаются от розничных цен на печатные версии, в то время как по подписке можно получать то же издание (я имею в виду, опять же, печатное), в среднем, за 20% розничной цены.

3. Неудобство AppStore для продажи изданий. Журналы трудно найти среди великого множества разнообразных приложений, и выглядят они на дисплее невыигрышно. По мнению многих, журналам нужен собственный store, где они будут представлены как на стенде газетного киоска.

4. Очень большой размер приложения. Первый выпуск Wired был размером почти в гигабайт — более 7% объёма памяти нижней модели iPad. Купить почти за 5 долларов нечто, что будет развлекать тебя несколько часов, а потом стереть его из-за недостатка памяти — или купить в пять раз дешевле игру размером меньше раз в десять, которой будешь наслаждаться как минимум несколько дней?

5. Отсутствие инноваций. Пользователи ждали, что цифровые версии журналов создадут новый user experience, вызовут доселе не испытанные ощущения — а получили всё тот же гипертекст + картинки + видео время от времени. Одним словом, ничего особенно новационного издатели не предложили.

Из всего вышесказанного вроде как вытекает, что, как только эти факторы будут устранены (в новой версии iOS появится подписка, цены немного упадут, размер приложений уменьшится и т.д.), цифровые журналы снова привлекут к себе внимание читателей — и продажи опять вырастут.

Более того, сравнение продаж электронных и печатных версий показывает (опять, вроде бы), что между ними есть прямая корреляция. То есть, продажи iPad-журналов не упали — они просто соответствуют уровню продаж печатных версий. Волноваться не о чем.

Моё мнение — ситуация гораздо серьёзнее. Проблема далеко не только в ценах или конкретных характеристиках цифровых изданий. Назрела необходимость в новых моделях подачи контента пользователю.

Всё дело в том, что издания на iPad используют всю ту же старую бизнес-модель — доставка контента читателю через отдельный канал. Это может быть почтовая подписка, а может — покупка издания в розницу. Важно, что в такой модели читатель должен использовать столько каналов, скол

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 января 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.