Пост

Исследовательская компания Forrester Research опубликовала обновлённый прогноз развития рынка планшетных PC в США до 2015 года.

Аналитики ожидают, что в наступившем году количество пользователей планшетников в США возрастёт почти втрое — с 10 млн. до 26 млн. человек. К 2015 году, как предполагает компания, более чем треть взрослых интернет-пользователей Америки — 82 млн. человек — приобретут tablet PC.

Интересно, что предыдущий прогноз на эту тему Forrester опубликовал летом 2010 года, и он был ну очень существенно ниже нынешнего: 3.5 млн. планшетов в 2010 году, 8.4 млн. в 2011 и 59 млн. к 2015 году. Нетрудно видеть, что аналитики занизили прогноз на 2010 и 2011 годы ровно втрое. Такой разброс ожиданий свидетельствует не столько о низком качестве прогностики, сколько о полной непредсказуемости этого удивительного рынка. Нельзя забывать, что ещё полгода назад многие «горе-эксперты» говорили о низких продажах iPad’а и предрекали, что он станет разочарованием года.

Компания объясняет столь существенное изменение прогноза следующим образом (и это, на мой взгляд, абсолютно правильная и очень глубокая мысль):

Главное, что мы изменили в своей модели — это скорость замены, по которой, как мы полагаем, планшетники будут ближе к mp3-плеерам и iPhone’ам, чем к обычным PC. Хотя они и используются в качестве рабочего инструмента, планшетные PC доказали, что они становятся «девайсами образа жизни» как дома, так и на работе, а поэтому потребители будут переходить на новые модели быстрее, чем в случае более утилитарных устройств, таких как PC (курсив мой — А.Ш.). Другими словами, мы считаем, что значительная часть пользователей iPad первого поколения приобретёт iPad 2, когда он выйдет в этом году — многие iPad’ы первой версии окажутся в руках детей, которые будут развлекаться с ними на заднем сидении автомобиля, поскольку мама с папой купят себе новую крутую модель.

Что касается распределения рынка планшетников по производителям, тут Forrester не изменил своего мнения. Компания по-прежнему полагает, что

львиная доля продаж останется за iPad’ом, и несмотря на то, что многие потенциальные конкуренты покажут свои устройства на выставке CES, мы считаем, что Apple сохранит за собой абсолютное лидерство на этом рынке вплоть до конца 2012 года.

Каково мое мнение? Прежде всего, я уверен, что любые прогнозы на этом рынке бесполезны, тем более, на несколько лет вперёд (И трехкратная ошибка Forrester как нельзя лучше это подтверждает). С другой стороны, то, что через пять лет у каждого третьего пользователя будет планшетный компьютер, мне кажется вполне реальной — и даже заниженной — оценкой. Вполне возможно, что за это время сам подход к персональному компьютеру изменится настолько, что без планшетника жить станет так же невозможно, как сегодня без сотового телефона.

В том, что планшет — это не утилитарное устройство, а элемент стиля жизни, я целиком и полностью согласен с Forrester. По моему глубокому убеждению, человек, один раз ощутивший, какой user experience создаёт tablet pc, от него уже не сможет отказаться.

И ещё. Я не вполне согласен с тем, что ближайшие два года рынком будет владеть Apple. Уже в первой половине этого года Android-планшетники будут появляться один за другим, и у этой операционной системы на tablet-устройствах большое будущее — и неожиданный успех Galaxy Tab это доказал. Да, Apple cохранит лидерство, но утратит монополию, и это случится не позднее следующего года, а может быть, и раньше.

А вы как думаете? Forrester слишком консервативен в своих прогнозах? Или, наоборот, он переоценивает рынок планшетных компьютеров?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 января 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.