Пост

Итак, Apple объявил о ввода в действие новой системы подписки — то, чего так долго ждали контент-провайдеры вообще и издатели в частности. Но соответствует ли нововведение Apple их ожиданиям?

Основные положения новой подписной системы:

Издатели, продающие свои приложения через App Store, обязаны обеспечить возможность подписки на издание непосредственно из приложения. Читателям удобно, но главное тут в другом — это позволит Apple всегда получать свои 30%.

Издатели могут создавать альтернативные средства подписки (например, на своих сайтах), и в этом случае все вырученные деньги остаются им. Но при одном условии — стоимость альтернативной подписки не может быть ниже, чем при подписке через приложение. Кроме того, давать ссылку или иным способом перенаправлять пользователя из приложения на сайт запрещается.

Информация о пользователях остаётся у Apple. Правда, пользователю предоставляется право согласиться (а не отказаться) на передачу своих данных издателю.

Уже ясно, что эти условия, мягко говоря, не вполне устраивают издателей. Вернее, издатели, скорее всего, скрепя сердце, на них согласятся — нет выбора, а крик того, в обмен они таки получают долгожданную систему подписки, отсутствие которой считалось главным тормозом, мешающим широкому распространению iPad-изданий. А вот для контент-провайдеров (вроде музыкальных сервисов) или онлайн-ритейлеров (вроде Amazon) эти правила, судя по всему, абсолютно не приемлемы. По единственной причине — они просто не имеют возможности отдавать Apple 30%.

Реакция не заставила себя ждать. Я [[a=266]]уже писал[[/a]] о демарше Sony. Сразу после обнародования новых условий со сходным заявлением выступил и музыкальный сервис Rhapsody — крупный провайдер музыкального контента с 750 тысячами подписчиков. Президент Rhapsody Джон Ирвин заявил следующее:

Навязываемые Apple условия, согласно которым мы обязаны будем отдавать ему 30% своей выручки, помимо отчислений компаниям звукозаписи, издателям и музыкантам, экономически бессмысленны. Отсюда следует, что мы не сможем предоставлять наш сервис через магазин iTunes, если придётся отдавать Apple 30% стоимости месячной подписки против обычных 2,5% за оплату кредитной картой.

Озабоченность излишне жёсткими правилами выразила и Ассоциация онлайн-издателей, куда входят Bloomberg, Times и другие крупные медиа-компании.

Ритейлеры (конкретно, Amazon и Barnes&Noble) пока молчат, но есть все основания полагать, что и они не согласятся на условия Apple. В сущности, он будут совершенно правы — ведь в их случае, Apple выступает не более чем производителем воспроизводящего устройства, и это всё равно, как если бы Philips или Panasonic захотели получать 30% со стоимости каждого DVD, который проигрывается на производимых ими плеерах.

Более того — немедленно зазвучали голоса о возможности юридических последствий новой политики Apple. Многие издатели (та же Rhapsody, например) заявили, что предполагают подать иски против Apple, обвинив его в недобросовестной конкуренции и нарушении антитрастового законодательства. Короче говоря, Apple постепенно становится «Microsoft’ом сегодня».

***

Google не был бы Google’ом, если бы не воспользовался случаем, чтобы нанести удар по конкуренту. Естественно, он сделал это, объявив о собственной системе подписки One Pass. Системе, бесконечно более дружественной по отношению к издателям, чем вариант Apple.

По порядку.

Во-первых, в основе системы лежит идея разовой подписки, которая будет обеспечивать доступ ко всем устройствами на платформе Android/Chrome, будь то планшеты, смартфоны или нетбуки (отсюда и название One Pass). Пользователю не придётся снова и снова вводить свои данные на разных устройствах.

Из официального блога Google:

Читатели, которые приобретают издание через систему One Pass, получают доступ к контенту на планшетных компьютерах, смартфонах и веб-сайтах, использую единую систему

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 18 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.