Пост

Наконец, вышло давно ожидаемое (и не однажды задерживаемое) iPad-детище Мёрдока: The Daily, газета, предназначенная только и исключительно для iPad’а.

Поигрался, полистал, почитал. (Кстати, пока приложение доступно лишь в американском AppStore).

Впечатление? Грустное, если коротко. Гора (а News Corp., несомненно, Эверест издательского ландшафта, ну, или, по крайней мере, Пик Коммунизма) родила iМышь, продемонстрировав полное отсутствие каких бы то ни было новых идей.

И это при беспрецедентных затратах и текущих расходах. На этапе подготовки было израсходовано 30 млн. долларов, в текущий момент издание сжирает полмиллиона долларов в неделю. (Помнится, когда мы делали BLOGoff, мы тоже тратили полмиллиона, только не долларов, а рублей, и не в неделю, а в месяц).

Как написал Шейн Ричмонд в блоге газеты The Telegraph, «если это все, на что способна сегодня наша отрасль, ситуация гораздо хуже, чем мы думали».

***

Но по порядку.

Презентация

Да, по функционалу это покруче, чем все, что могут предложить на сегодняшний день AdobeDPS с WoodWing’ом. Что, увы, лишь подтверждает непреложную истину — это тупиковый путь.

Дело в том, что, по сути, The Daily — это всё та же монструозная PowerPoint-презентация (которая, кстати, загружается по новой всякий раз, когда вы открываете приложение). Всё те же веселые картинки, которые демонстрируют нам остальные iPad-издания. Создатели The Daily не смогли предложить ровным счетом ничего нового.

Используется прежний журнально-постраничный подход, InDesign-верстка, чуть более обильно сдобренная мультимедиа. Навигация реализована чуть иначе, чем это делают перечисленные выше пакеты — но как? Через карусель, позволяющую перебирать странички. Прямо скажем, решение не революционное, если учесть, что оно применяется, наверное, на каждом десятом сайте в интернете. К тому же, карусель глючная и безбожно тормозит.

Реализация мультимедийных функций несколько непоследовательна. В некоторых случаях при повороте экрана не происходит ничего, в других — показывается слайд-шоу. Иногда иллюстрации можно увеличить, а иногда нет, причем закономерности уловить не удаётся.

Многие «навороты» прикручены, что называется, «чтоб было». Возьмем, для примера, начальное видео, на котором девица в пяти словах излагает содержание номера. К чему это? каков смысл? Неясно.

Интерактивность

Что тут скажешь? Интерактивность, как и у прочих iPad-изданий, рудиментарная. Хотите увеличить шрифт? поменять представление? изменить масштаб? — забудьте, вам показывают картинки и не более того.

Нет, нельзя сказать, что создатели вовсе не пытались добавить столь актуальной сегодня «социалки». Она реализована через возможность послать — что бы вы думали? — ссылку на особую страницу внутри сайта издания, содержащую текст выбранной вами статьи (причём это работает не для всех статей). Решение явно не самое изящное, хотя и лучше, чем в убогом The Project’е, где вам предлагают послать... скриншот страницы (правда-правда, я не шучу!). Есть еще невнятная функция комментариев к статьям, где пока преобладают бессмысленные наборы символов в качестве пробы пера. Все это сделано как будто в последний момент, по принципу «Вам хочется ссылок? Их есть у меня». Короче говоря, все это не то.

Что еще? Ну, астрологический прогноз. Ну, погода. (Кстати, о погоде. Она отображается только для Америки. И хотя iPad — а следовательно, и The Daily — прекрасно осведомлены о моем фактическом местоположении, тем не менее, мне настойчиво показывают температуру по Фаренгейту в Мериленде и Кентукки. Зачем, спрашивается? Если уж не сподобились прикрутить всемирную погоду — что, прямо скажем, не бином Ньютона, — так отключите ее вообще. Как известно, лучше никакой информации, чем лишняя информация.)

Да, чуть не забыл. Кроссворд и судоку. Вы серьезно? Кроссворд и судоку в iPad-издании? Те, кому это необходимо, могут выбрать любое из тысяч специализированных приложений в AppStore. Просто умиляет это незат

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.