Пост

Наконец, вышло давно ожидаемое (и не однажды задерживаемое) iPad-детище Мёрдока: The Daily, газета, предназначенная только и исключительно для iPad’а.

Поигрался, полистал, почитал. (Кстати, пока приложение доступно лишь в американском AppStore).

Впечатление? Грустное, если коротко. Гора (а News Corp., несомненно, Эверест издательского ландшафта, ну, или, по крайней мере, Пик Коммунизма) родила iМышь, продемонстрировав полное отсутствие каких бы то ни было новых идей.

И это при беспрецедентных затратах и текущих расходах. На этапе подготовки было израсходовано 30 млн. долларов, в текущий момент издание сжирает полмиллиона долларов в неделю. (Помнится, когда мы делали BLOGoff, мы тоже тратили полмиллиона, только не долларов, а рублей, и не в неделю, а в месяц).

Как написал Шейн Ричмонд в блоге газеты The Telegraph, «если это все, на что способна сегодня наша отрасль, ситуация гораздо хуже, чем мы думали».

***

Но по порядку.

Презентация

Да, по функционалу это покруче, чем все, что могут предложить на сегодняшний день AdobeDPS с WoodWing’ом. Что, увы, лишь подтверждает непреложную истину — это тупиковый путь.

Дело в том, что, по сути, The Daily — это всё та же монструозная PowerPoint-презентация (которая, кстати, загружается по новой всякий раз, когда вы открываете приложение). Всё те же веселые картинки, которые демонстрируют нам остальные iPad-издания. Создатели The Daily не смогли предложить ровным счетом ничего нового.

Используется прежний журнально-постраничный подход, InDesign-верстка, чуть более обильно сдобренная мультимедиа. Навигация реализована чуть иначе, чем это делают перечисленные выше пакеты — но как? Через карусель, позволяющую перебирать странички. Прямо скажем, решение не революционное, если учесть, что оно применяется, наверное, на каждом десятом сайте в интернете. К тому же, карусель глючная и безбожно тормозит.

Реализация мультимедийных функций несколько непоследовательна. В некоторых случаях при повороте экрана не происходит ничего, в других — показывается слайд-шоу. Иногда иллюстрации можно увеличить, а иногда нет, причем закономерности уловить не удаётся.

Многие «навороты» прикручены, что называется, «чтоб было». Возьмем, для примера, начальное видео, на котором девица в пяти словах излагает содержание номера. К чему это? каков смысл? Неясно.

Интерактивность

Что тут скажешь? Интерактивность, как и у прочих iPad-изданий, рудиментарная. Хотите увеличить шрифт? поменять представление? изменить масштаб? — забудьте, вам показывают картинки и не более того.

Нет, нельзя сказать, что создатели вовсе не пытались добавить столь актуальной сегодня «социалки». Она реализована через возможность послать — что бы вы думали? — ссылку на особую страницу внутри сайта издания, содержащую текст выбранной вами статьи (причём это работает не для всех статей). Решение явно не самое изящное, хотя и лучше, чем в убогом The Project’е, где вам предлагают послать... скриншот страницы (правда-правда, я не шучу!). Есть еще невнятная функция комментариев к статьям, где пока преобладают бессмысленные наборы символов в качестве пробы пера. Все это сделано как будто в последний момент, по принципу «Вам хочется ссылок? Их есть у меня». Короче говоря, все это не то.

Что еще? Ну, астрологический прогноз. Ну, погода. (Кстати, о погоде. Она отображается только для Америки. И хотя iPad — а следовательно, и The Daily — прекрасно осведомлены о моем фактическом местоположении, тем не менее, мне настойчиво показывают температуру по Фаренгейту в Мериленде и Кентукки. Зачем, спрашивается? Если уж не сподобились прикрутить всемирную погоду — что, прямо скажем, не бином Ньютона, — так отключите ее вообще. Как известно, лучше никакой информации, чем лишняя информация.)

Да, чуть не забыл. Кроссворд и судоку. Вы серьезно? Кроссворд и судоку в iPad-издании? Те, кому это необходимо, могут выбрать любое из тысяч специализированных приложений в AppStore. Просто умиляет это незат

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.