Пост

Как я уже [[a=256]]неоднократно писал[[/a]], издателям, стремящимся в полной мере использовать преимущества планшетной платформы, нужны принципиально новые подходы. На сегодняшний день они, ведомые Apple и его суровыми правилами дистрибуции контента, с одной стороны, и Adobe/WoodWing с их жестким подходом к созданию приложений, с другой, зашли в тупик. И цифры продаж газетно-журнальных приложений этого года, почти наверняка, не будут лучше прошлогодних, и The Daily, увы, не указал дорогу к свету.

***

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?

Архитектура планшетных изданий

Подход, предложенный Adobe/WoodWing, по сути, приговаривает издателей к воспроизведению структуры печатного издания в электронном формате. Им предлагается собрать в публикацию набор последовательно просматриваемых страниц-картинок, приправив их более или менее оправданными анимационными элементами. Этот подход имеет множество имманентных и непреодолимых недостатков. А именно:

Отсутствие обновляемости. В нынешнем стремительном мире новости приходят каждый час, и концепция периодического издания безнадёжно устарела. The Daily наглядно показала, что даже ежедневное издание не способно поспеть за быстротекущей жизнью. А как обновлять PDF с Flash-вставками (или, если хотите, PowerPoint-презентацию)? Единственным образом — собирая и заканчивая его заново. Нет, это не вариант.

Полная закрытость. Пользователи стремятся к социализации, ищут возможности делиться информацией, обсуждать её, даже видоизменять. Издатели — с нелёгкой руки разработчиков — полностью игнорируют эту тенденцию. Оно и понятно — картинками вместо текста делиться не слишком удобно.

Громоздкость. Практика показывает, что размер файла — точнее, время скачивания — в значительной степени определяет желание (или нежелание) пользователей читать издание. Уже много раз говорилось, например, о чудовищном размере приложения Wired, на загрузку которого уходит больше времени, чем на поход к газетному киоску с целью покупки бумажной версии журнала. И главное, с размером файлов ничего поделать невозможно — картинки вместо текста.

Трудоёмкость в изготовлении. Вдумайтесь: каждую страницу издания нужно сверстать в двух вариантах — портретном и альбомном! Возможно, монстры-издатели обладают достаточными ресурсами для того, чтобы делать это, но как быть маленьким издательствам? Для них столь трудоёмкий процесс явно не годится.

Отсутствие универсальности. Хорошо, допустим, с iPad’ом более или менее разобрались. А как быть с другими платформами? Давайте подсчитаем: помимо iOS, есть ещё Android, WebOS, Windows 7, Windows Phone, Blackberry/QNX, ChromeOS... Или посмотрим на разрешение экранов устройств, имеющихся на рынке (или готовых на него выйти): 1024×768 (iPad), 1024×600 (Galaxy Tab, Nook, Blackberry Playbook), 800×480 (Dell Streak), 1280×800 (Motorola Xoom)... А ведь подход Adobe/WoodWing предполагает, что страницы публикации имеют фиксированный размер в пикселях! Так что же, издатели станут выпускать отдельные версии журнала для каждой платформы и каждого размера экрана? Да у кого есть на такое средства и силы? Как говорил граф Калиостро, седалища не хватит — усидеть на всех стульях сразу.[[nextpage]]

Система дистрибуции

Помимо принципиально неудачной методики создания приложений, у издателей есть не менее серьёзная проблема. Она называется Apple, и проблема эта непреодолима.

Опять же, как я [[a=264]]многословно писал[[/a]], Apple дал понять издателям, что он намерен жёстко и полностью контролировать как их доходы от продажи портрета, так и — что куда страшнее — их клиентскую базу. Стив Джобс спокоен и уверен в себе, и тому есть все основания — при существующем подходе издатели действительно никуда не денутся. Будут аккуратно делиться с Apple третью доходов (точнее, это Apple великодушно будет отдавать им две трети своего дохода) и терпеть тот факт, что все рычаги в руках производителя девайса. Если... не изменить парадигму.

***

Выход есть. Он называется HTML5.

Хотите примеры? Пожалуйста.

Стóит зайти на Chrome Web Store и выбрать раздел «News & Weather», как вашему взору предстанут вел
иколепно выполненные, удобные, лёгкие и изящные веб-приложения, созданные с использованием HTML5. Они наглядно показывают — возможности последней версии языка веб-разметки почти безграничны. Без какого бы то ни было Flash и посторонних плагинов можно создать прекрасную веб-среду, ничуть не уступающую приложениям на iPad’е. И знаете, что ещё? Большинство приложений Chrome прекрасно работают в Safari на iPad!

Я подготовил небольшую галерейку скриншотов этих приложений — на случай, если вам не захочется тратить время на скачивание... хотя какое скачивание? получение приложения из Chrome Web Store сводится к появлению иконки с ссылкой, не более того.

[gallery=27] [[nextpage]]

***

Вот ещё наглядный пример. Небольшой е-издательский стартап под названием Nomad Editions разрабатывает фреймворк для создания цифровых изданий, которые можно будет читать непосредственно через броузер.

Компания разрабатывает CMS, которая позволит издателям легко и без особых усилий размещать самый разный контент в гибком и удобном веб-приложении. Фреймворк носит название Treesaver, авторы обещают, что он будет открытым. Естественно, всё построено на HTML5.

Чтение изданий Nomad во многом напоминает использование Flipboard. Страницы листаются вперёд-назад (только в отличии от подхода Adobe/WoodWing, это чистый гипертекст) и даже подстраивают свой размер под разрешение экрана буквально на лету.

Вот что пишут авторы технологии о преимуществах своего подхода:

  • Lingua Franca интернета. HTML поддерживается невероятным диапазоном устройств, от роскошных настольных компьютеров до недорогих мобильных телефонов.
  • Ссылки и поисковые системы. Статьи в сайтах, построенных на технологии Treesaver, имеют собственные URLы, на которые можно ссылаться, и их находят поисковые системы.
  • Закладки и социальные медиа. Treesaver работает через браузер, поэтому пользователи могут делать закладки и напрямую ссылаться на статьи. Друзья немедленно получат контент, которым вы с ними делитесь, без загрузки приложений и прочей ерунды.
  • Связь с текущим контентом. Статьи в Treesaver — это просто структурированные HTML файлы, что означает практическое отсутствие необходимости конвертировать существующий текстовый контент, который можно получать через простые новостные ленты типа RSS. Видео или Flash могут оставаться встроенными в ваш контент (конечно, если браузер или устройство поддерживают Flash).
  • Экосистема. Treesaver построен на стандартизованных технологиях, поэтому он может включать в себя массу инструментов веб-экосистемы: Google Analytics, видео YouTube, виджеты слайд-шоу и т.д.
  • Встраивание. Можете встраивать статьи Treesaver в другие веб-страницы, как делается с видео YouTube. Встроенные статьи сохраняют формат Treesaver, что означает сохранение стиля и рекламы.
  • Быстрая загрузка. В отличие от приложений публикаций, которые могут потребовать до гигабайтов памяти и сложны и дороги в загрузке в сотовых сетях, Treesaver лёгок и быстро загружается на любое устройство.

Я опять-таки, приготовил небольшую галерейку скриншотов изданий, сделанных на Treesaver. Местами пока довольно сыровато, но потенциал однозначно есть.

[gallery=28]

***

И последний пример.

Yahoo! объявила о запуске проекта Livestand, цифрового «газетного киоска» и одновременно издательской платформы, целью которой будет доставлять персонализированный контент на разнообразные мобильные устройства. Компания обещает, что приложения для iPad и Android-планшетов будут готовы уже в первой половине этого года. Yahoo! явно целится на рынок агрегаторов вроде Flipboard или Pulse, собираясь предоставлять пользователям контент «на основе времени дня и местоположения». Готов побиться об заклад — это тоже будет HTML5.

P.S. В дополнение к этому посту я перевёл [[a=268]]очень познавательную статью[[/a]] о HTML5 из журнала Technology Review. Почитайте.

Фото в начале статьи: Evolution of reading on a subway by alui0000

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 февраля 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 19, 2011 Comment Link

    Дядюшка Джобс зарвался став монополистом. 

     
  • igor Январь 13, 2012 Comment Link

    — Всем несогласным с мыслью, что Apple при всех своих недостатках куда серьезнее относится к конечным пользователям, чем Google, я рекомендую проделать несложный опыт. Отравляйтесь в салон связи AT&T, Verizon или Sprint и выложите там в один ряд несколько Android-гаджетов, iPhone и еще пару смартфонов до кучи. Операторское клеймо будет отсутствовать только на одном устройстве. И не надо наивно полагать, что это сделано из сугубо эстетических соображений.

    Взято с app.in.ua 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.