Ситуация противостояния между Apple и издателями, о которой я [[a=264]]писал ранее[[/a]], развивается полным ходом.
Европейская ассоциация издателей газет (ENPA) опубликовала на своём сайте обращение, в котором прямо призывает Apple смягчить требования в отношении подписки и использования информации о читателях.
В заявлении говорится, в частности:
Газетная бизнес-модель основывается на том, что издатели и редакторы должны знать своих читателей. Необходимо, чтобы близкий контакт между ними сохранялся. Без прямого доступа к подписчикам, эта жизненно важная связь между газетами и читателями оборвётся, что нанесёт ущерб и тем, и другим.
Не обойдён вниманием и вопрос права издателей устанавливать цены на приложения для подписчиков печатной версии. Заявление цитирует вице-президента ENPA Вальдо Лехари-мл., который сказал:
Печатная версия газеты остаётся машинным отделением, создающим огромный диапазон новостного и информационного контента. В текущий момент новые бизнес модели интернет- и мобильных платформ часто работают в сочетании с печатной версией.
Итак, издатели обеспокоены. Надо сказать, для этого есть все основания.
***
А что же Apple? Судя по всему, он не намерен делать послабления. Правда, на недавней презентации газеты Мёрдока [[a=263]]The Daily[[/a]] вице-президент Apple Эдди Кью предложил нечто вроде компромисса.
Вначале он объявил о вводе в действие штатной подписки «в один клик» для iPad-изданий через iTunes. Этот механизм уже внедрён в The Daily, и Кью пообещал, что вскоре он будет доступен в iPad-версиях других газет и журналов. Дело в том, что схема подписки давно стала предметом разногласий между Apple и издателями. Последние настаивали на перенаправлении читателей на сайт издания для подписки — это давало бы издателям возможность контролировать оплату и получать данные о подписчиках. Apple настаивает, чтобы подписка велась через iTunes.
Сейчас предложен как бы промежуточный вариант. Apple не будет возражать против перенаправления подписчиков на сайт издания, но при одном маленьком условии: приложение должно также давать читателям возможность подписаться через iTunes.
Блестящий ход, ничего не скажешь. «Пусть читатели выберут сами», — говорит Apple, прекрасно зная, что они выберут iTunes. Подписка в один клик при покупке iPad-издания гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная процедура с вводом необходимой информации на сайте издания.
Таким образом, «новый» подход Apple к вопросу подписки фактически ничего для издателей не меняет. Обойти Apple им не удастся — прибылью придётся делиться, а информацией о подписчиках (которая не менее, а может быть, и более, важна для издателей, чем деньги от подписки) будет, опять же, распоряжаться Apple.
Фото вверху: App Store by Cristiano Betta