Пост

Ситуация противостояния между Apple и издателями, о которой я [[a=264]]писал ранее[[/a]], развивается полным ходом.

Европейская ассоциация издателей газет (ENPA) опубликовала на своём сайте обращение, в котором прямо призывает Apple смягчить требования в отношении подписки и использования информации о читателях.

В заявлении говорится, в частности:

Газетная бизнес-модель основывается на том, что издатели и редакторы должны знать своих читателей. Необходимо, чтобы близкий контакт между ними сохранялся. Без прямого доступа к подписчикам, эта жизненно важная связь между газетами и читателями оборвётся, что нанесёт ущерб и тем, и другим.

Не обойдён вниманием и вопрос права издателей устанавливать цены на приложения для подписчиков печатной версии. Заявление цитирует вице-президента ENPA Вальдо Лехари-мл., который сказал:

Печатная версия газеты остаётся машинным отделением, создающим огромный диапазон новостного и информационного контента. В текущий момент новые бизнес модели интернет- и мобильных платформ часто работают в сочетании с печатной версией.

Итак, издатели обеспокоены. Надо сказать, для этого есть все основания.

***

А что же Apple? Судя по всему, он не намерен делать послабления. Правда, на недавней презентации газеты Мёрдока [[a=263]]The Daily[[/a]] вице-президент Apple Эдди Кью предложил нечто вроде компромисса.

Вначале он объявил о вводе в действие штатной подписки «в один клик» для iPad-изданий через iTunes. Этот механизм уже внедрён в The Daily, и Кью пообещал, что вскоре он будет доступен в iPad-версиях других газет и журналов. Дело в том, что схема подписки давно стала предметом разногласий между Apple и издателями. Последние настаивали на перенаправлении читателей на сайт издания для подписки — это давало бы издателям возможность контролировать оплату и получать данные о подписчиках. Apple настаивает, чтобы подписка велась через iTunes.

Сейчас предложен как бы промежуточный вариант. Apple не будет возражать против перенаправления подписчиков на сайт издания, но при одном маленьком условии: приложение должно также давать читателям возможность подписаться через iTunes.

Блестящий ход, ничего не скажешь. «Пусть читатели выберут сами», — говорит Apple, прекрасно зная, что они выберут iTunes. Подписка в один клик при покупке iPad-издания гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная процедура с вводом необходимой информации на сайте издания.

Таким образом, «новый» подход Apple к вопросу подписки фактически ничего для издателей не меняет. Обойти Apple им не удастся — прибылью придётся делиться, а информацией о подписчиках (которая не менее, а может быть, и более, важна для издателей, чем деньги от подписки) будет, опять же, распоряжаться Apple.

Фото вверху: App Store by Cristiano Betta

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.