Пост

Ситуация противостояния между Apple и издателями, о которой я [[a=264]]писал ранее[[/a]], развивается полным ходом.

Европейская ассоциация издателей газет (ENPA) опубликовала на своём сайте обращение, в котором прямо призывает Apple смягчить требования в отношении подписки и использования информации о читателях.

В заявлении говорится, в частности:

Газетная бизнес-модель основывается на том, что издатели и редакторы должны знать своих читателей. Необходимо, чтобы близкий контакт между ними сохранялся. Без прямого доступа к подписчикам, эта жизненно важная связь между газетами и читателями оборвётся, что нанесёт ущерб и тем, и другим.

Не обойдён вниманием и вопрос права издателей устанавливать цены на приложения для подписчиков печатной версии. Заявление цитирует вице-президента ENPA Вальдо Лехари-мл., который сказал:

Печатная версия газеты остаётся машинным отделением, создающим огромный диапазон новостного и информационного контента. В текущий момент новые бизнес модели интернет- и мобильных платформ часто работают в сочетании с печатной версией.

Итак, издатели обеспокоены. Надо сказать, для этого есть все основания.

***

А что же Apple? Судя по всему, он не намерен делать послабления. Правда, на недавней презентации газеты Мёрдока [[a=263]]The Daily[[/a]] вице-президент Apple Эдди Кью предложил нечто вроде компромисса.

Вначале он объявил о вводе в действие штатной подписки «в один клик» для iPad-изданий через iTunes. Этот механизм уже внедрён в The Daily, и Кью пообещал, что вскоре он будет доступен в iPad-версиях других газет и журналов. Дело в том, что схема подписки давно стала предметом разногласий между Apple и издателями. Последние настаивали на перенаправлении читателей на сайт издания для подписки — это давало бы издателям возможность контролировать оплату и получать данные о подписчиках. Apple настаивает, чтобы подписка велась через iTunes.

Сейчас предложен как бы промежуточный вариант. Apple не будет возражать против перенаправления подписчиков на сайт издания, но при одном маленьком условии: приложение должно также давать читателям возможность подписаться через iTunes.

Блестящий ход, ничего не скажешь. «Пусть читатели выберут сами», — говорит Apple, прекрасно зная, что они выберут iTunes. Подписка в один клик при покупке iPad-издания гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная процедура с вводом необходимой информации на сайте издания.

Таким образом, «новый» подход Apple к вопросу подписки фактически ничего для издателей не меняет. Обойти Apple им не удастся — прибылью придётся делиться, а информацией о подписчиках (которая не менее, а может быть, и более, важна для издателей, чем деньги от подписки) будет, опять же, распоряжаться Apple.

Фото вверху: App Store by Cristiano Betta

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.