Пост

Первые цифры продаж Samsung Galaxy Tab появились в конце прошлого года и для многих оказались неожиданными. В конце ноября (всего через месяц после начала продаж) Samsung сообщил, что реализовано более 600 тысяч планшетов, а в начале декабря эта цифра превысила миллион. Мало кто предвидел столь удачное начало единственного, по сути, конкурента iPad.

На прошлой неделе появились новые данные. Samsung сообщил, что спустя три месяца после дебюта планшета продано уже два миллиона устройств. Если судить по этим цифрам, Galaxy Tab становится реальным игроком на рынке планшетных компьютеров и вполне готов бросить вызов iPad’у. И это при том, что Android 2.2, на котором работает устройство, вообще не предназначен для планшетов.

И вот, исследовательская фирма Strategy Analytics сообщила вчера, что в последнем квартале ушедшего года Android-планшетам принадлежало уже 22% мирового рынка tablet pc — против 2,3% в предыдущем квартале. Вне всяких сомнений, такой вывод основан именно на данных Samsung, поскольку других Android-планшетов на рынке практически не видно — разве что Nook, но это вообще скорее е-ридер, чем планшетный компьютер.

Успех Galaxy Tab’а вроде бы позволяет сделать весьма оптимистичные (для платформы Android) прогнозы. И Нил Моустон, директор Strategy Analytics, такие прогнозы делает. Он предсказывает, что уже в текущем квартале рыночная доля iPad’а упадёт до 67%. Более того, он идёт ещё дальше и заявляет следующее:

Если вы спросите меня, может ли случиться так, что через два года Apple будет контролировать менее 50% мирового рынка планшетов, я отвечу, что в этом нет никаких сомнений.

Во как.

В общем и целом, я с ним согласен и сам уже предсказывал Android-планшетам [[a=249]]хорошее будущее[[/a]]. Но вот что касается точных цифр... Похоже, неувязочка вышла.

The Wall Street Journal сообщил, что по словам руководства Samsung, на самом деле всё не так. (Сама статья написана несколько небрежно: цитируется некая «Ли Ён-хи» (Lee Young-hee), которую называют «руководителем» (executive). На деле, речь, судя по всему, идёт об Ёнхи Ли, вице-президенте Samsung по маркетингу. Что касается Ли Ёнхи, то это известная корейская фэшн-дизайнер.)

И тем не менее. «Руководитель» Samsung сообщил очень странные вещи. Оказывается, сообщая о двухмилллионных продажах устройства, компания имела в виду вовсе не то, о чём все подумали, — реальные продажи конечным потребителям. Это всего лишь цифры объёмов поставок устройства дистрибьюторам — сотовым операторам и розничным сетям. То есть отгружено со складов Samsung два миллиона планшетов, а вот сколько продано...

В приводимом газетой комментарии «руководитель», используя термины «sell-in» и «sell-out» для обозначения продаж от Samsung к дистрибьюторам (оптовых) и от дистрибьюторов к конечным покупателям (розничных) соответственно, сказала:

Вы спрашивали насчёт оптовых и розничных продаж. Как вы уже слышали, наши оптовые продажи были весьма агрессивными, и квартальные результаты были вполне... в общем, цифры четвёртого квартала были на уровне двух миллионов. Но если говорить о розничных продажах, мы полагаем, что они были весьма малы. Мы считаем, что, поскольку это новое устройство, требуется поработать, чтобы заставить потребителя заплатить за него деньги. Поэтому, хотя розничные продажи шли не так быстро, как мы ожидали, мы всё же полагаем, что розничные продажи, в целом, нормальные.

Впрочем, она тут же добавила, что компания вполне оптимистично смотрит на продажи 2011 года, хотя точные цифры прогноза назвать не смогла.

Вы понимаете, планшет — это относительно новое устройство, и нужно посмотреть, как будет развиваться рынок, прежде чем называть твёрдые цифры.

Итак, судя по этим зая

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 1 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.