Пост

Жила да поживала компания RIM, создатель и производитель коммуникаторов Blackberry.

Надо сказать, поживала она совсем даже неплохо. Коммуникаторы продавались как горячие пирожки. Происходило это в смутное время, когда не существовало ещё ни iPhone, ни Android, и в распоряжении производителей смартфонов была лишь унылая Windows Mobile (она же PocketPC). Компания RIM, с другой стороны, обладала собственной операционной системой с удобными и хорошо взаимно интегрированными базовыми приложениями вроде календаря и адресной книги, а главное — c возможностью подключаться к Microsoft Exchange и получать электронную почту. Этого было достаточно, чтобы коммуникатор Blackberry стал в США стандартом корпоративного мобильного устройства: ни один уважающий себя бизнесмен не мог без него обойтись.

Всё шло просто замечательно — до прошлой пятницы, когда акции RIM на Уолл-стрит внезапно упали сразу более чем на 11%. Этому предшествовала публикация не слишком радостных финансовых результатов последнего квартала и ещё менее радужного прогноза на квартал следующий.

Но самое поразительное даже не это, а причины, которые в качестве объяснения такой неприятности предложили руководители компании. Они сослались на рост издержек, падение нормы прибыли — и даже на «риск разрушения цепочки поставок из-за землетрясения в Японии.

Помните? «Для поражения была сотня причин, господин генерал. Во-первых, не было патронов...» Как в анекдоте, первой из сотен причин неудач RIM была та, о которой менеджеры компании почему-то забыли. Они не упомянули про самое главное — iPhone, Android и приложения для них.

В отличие от ситуации десятилетней давности, сегодня Blackberry всё труднее конкурировать с лидерами рынка. Их 15 тысяч приложений смотрятся скромно на фоне 400 тысяч наименований в App Store и более чем 200 тысяч — в Android Market’е. По сути, это и есть те «патроны», которых компании RIM так не хватает для победы.

***

Не имея «патронов», RIM выходит и на новое для себя поле битвы — на рынок планшетных устройств. Но тут положение компании ещё хуже.

Выход планшета Blackberry PlayBook намечен на 19 апреля. Устройство будет работать под управлением собственной операционной системы RIM — QNX. Казалось бы, главные усилия компания должна сегодня сосредоточить на разработке приложений для устройства — и создании условий, побуждающих программистов всего мира делать это.

Но нет, не тут-то было. RIM сообщила, что SDK для новой системы (т.е. набор инструментов, позволяющих писать приложения) ещё не готов. Мало того — он будет доступен только в конце лета, причём, только как бета-версия и для ограниченного числа разработчиков. Прелестно, не правда ли? RIM идёт по стопам Microsoft, громогласно заявившего, что появится на рынке планшетов не ранее конца 2012 года.

Не имея «нативных» приложений, RIM предложила паллиативное решение: приложения для Android будут работать на PlayBook. Казалось бы, за неимением лучшего, выход вполне разумный. К тому же, пользователи Blackberry уже привыкли, что на этих коммуникаторах многие программы запускаются с помощью специальных утилит-плееров (например, приложения на HTML5, Adobe AIR или Java). Конечно, это не вполне удобно как для пользователей, так и для разработчиков, и тем не менее...

Итак, приобретаем PlayBook, загружаем Android Market — и вперёд? Увы, компания RIM не обещает пользователям простой жизни. Оказывается, чтобы приложение Android работало под QNX, разработчики (заметьте, разработчики, не пользователи!) должны неким образом обработать (читай: перекомпилировать) свою программу, заново упаковать её, снабдить комментариями — и отправить в компанию RIM для пров

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 28 марта 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.