Пост

[[a=277]]Мой пост[[/a]] с предложением к Google немедленно заняться созданием собственного планшета вызвал ряд откликов — если не на моем сайте, то на других сайтах и форумах.

Увы, судя по всему, я недостаточно чётко и ясно выразил свою мысль. По крайней мере, я не нахожу иного объяснения тому факту, что высказываемые комментаторами аргументы, по большей части, не имеют отношения к существу дискуссии.

А хотел я сказать вот что: 1) на данный момент у iPad’а практически нет конкурентов; 2) вызвано это не только (и не столько) нерасторопностью производителей, но прежде всего — фундаментальными особенностями нарождающегося (народившегося) рынка планшетов; 3) монополия — это всегда плохо, монополия Apple — плохо вдвойне.

Из вышеперечисленного я сделал вывод: нужно немедленно начинать действовать, а предпосылок и возможностей для этого у Google больше, чем у других игроков.

***

Так случилось, что вышедший на этой неделе отчёт исследовательской компании Forrester Research полностью подтверждает мои выводы. Озаглавлен отчёт прямо и конкретно: «Товарные стратегии соперников iPad’а ущербны». Лучше не скажешь.

Поскольку отчёт доступен только в платном доступе, изложу кратко аргументацию его авторов. Итак, по пунктам.

Планшеты-конкуренты iPad’а слишком дороги. Выпустив на рынок iPad, Apple — неожиданно для многих — в корне изменил свою обычную ценовую политику, установив сравнительно низкие цены на свой планшет. Кто-то должен был бросить вызов гегемону рынка, но это оказалось гораздо труднее, чем могло показаться на первый взгляд.

Планшеты-конкуренты продаются не в тех магазинах. По мнению авторов исследования, акцент на продажу планшетов через каналы операторов сотовой связи (а в США это основной путь продажи Android-планшетов) оказался ошибочным решением. Магазин сотовых телефонов, считает Forrester, — одно из наименее подходящих мест для покупки планшета. Это дало ещё одно преимущество компании Apple, которая с самого начала продавала iPad через собственную розничную сеть, а также в сетях электронного ритейла (прежде всего, BestBuy).

Планшеты-конкуренты недостаточно дифференцированы в отношении iPad’а. У конкурентов нет сколько-нибудь значимых преимуществ по сравнению с iPad’ом. Совершенство аппаратного обеспечения, которым похваляются Motorola и другие, не имеет никакой ценности в глазах покупателей. Действительно: «Кому какое дело до количества ядер в процессоре планшета? И какое это может иметь значение?» Определяющим является совершенно другой фактор — богатство и разнообразие environment, иными словами, наличие приложений. А тут с Apple конкурировать невозможно. Средний пользователь (пишут авторы исследования) не обращает никакого внимания на технические спецификации, а лишь на то, какие возможности ему предоставит гаджет.

Планшеты-конкуренты... работают не под управлением Windows. А вот это неожиданный поворот. Кто бы мог подумать? Forrester опросил более 3800 пользователей, и большинство из них заявили, что хотели бы видеть на своём планшете... операционную систему Windows! А с другой стороны — что тут удивительного? Люди привыкли к Windows, умеют работать в этой системе и программах, написанных под неё — так почему бы им не захотеть увидеть эту же систему и на планшетных компьютерах? К сожалению, им придётся подождать — как я уже писал, Microsoft отложил выход версии Windows для планшетных устройств аж до конца 2012 года. К тому времени рынок планшетов изменится настолько, что продукт Microsoft может оказаться никому не нужным.

Итак, как видите, аргументы авторов отчёта совпадают с моими. А вывод один — стратегии, принятые на вооружение соперниками Apple, обречены на провал — планшеты-конкуренты не смогут пошатнуть гегемонию Apple. Есть ли выход?[[nextpage]]

***

 Я посчитал, что единственным, кто способен бросить вызов гегемонии iPad’а, является Google. Аналитики Forrester пре
дложили другого кандидата (и надо сказать, их вариант не хуже) — Amazon.

Надо сказать, что Amazon уже заявила о своём интересе к рынку устройств на платформе Android. Еще в прошлом году онлайн-ритейлер объявил о том, что в 2011 году намерен открыть собственный онлайн-магазин приложений для Android. На данный момент уже действует, так сказать, девелоперская часть этого проекта — Amazon Appstore Developer Portal, где разработчики уже могут размещать свои приложения. Работает и блог проекта, обещающий скорое открытие нового онлайн-магазина.

Каковы же предпосылки того, что гигант онлайнового ритейла захочет выйти на рынок планшетов — и не просто выйти, а поменять расстановку сил на нём?

Сара Ротман, аналитик Forrester, в корпоративном блоге поясняет, почему позиция Amazon является весьма благоприятной.

Во-первых, политика Apple в отношении App Store ставит под угрозу бизнес-модель Amazon, и ритейлер наверняка захочет нанести ответный удар. Я уже говорил, что Amazon, скорее всего, не удовлетворится новыми правилами продажи продуктов через App Store. Предложенная Apple схема разделения прибыли и введённые ограничения делают продажу е-книг через приложения для iOS нерентабельной для Amazon, а значит, онлайн-ритейлеру понадобится собственное устройство, распространение продуктов для которого будет полностью контролироваться Amazon.

Далее, Amazon способен предложить ценовую модель, которая будет работать. Сара Ротман (как и автор этих строк) не устаёт подчёркивать — массовый потребительский рынок нуждается в дешёвых планшетах. Ценовые модели, используемые такими производителями, как Motorola, Samsung, Dell или HP, не привлекательны для потребителя, а иных моделей эти компании предложить не могут по определению. Amazon же, напротив, способен пойти по другому пути — продавать планшеты по себестоимости, а то и ниже её, а зарабатывать на продаже контента (модель «бритвы и лезвий к ней», которая привела к такому успеху Kindle).

И, наконец, немаловажное значение имеет то, что, в отличие от обычных производителей электронных устройств, Amazon обладает брендом, контентом и каналом для его распространения. Опрос, проведённый Forrester, показал, что потребители с большей охотой приобрели бы планшет Amazon, если бы такой существовал (24% опрошенных), чем устройство производства Motorola (18%). Amazon предоставляет пользователям самый разнообразный контент — от е-книг до музыки, видео и даже потребительских товаров — и всё это будет с лёгкостью доступно владельцам новых планшетов. Более того — 28% опрошенных сказали, что они предпочли бы купить планшет у онлайн-ритейлера вроде Amazon, и только 11% готовы приобрести его у сотового оператора.

Итак, Amazon как нельзя лучше позиционирован для того, чтобы потрясти рынок планшетов, где сейчас доминирует iPad. Впрочем, то же самое можно сказать и о Google. Со своей стороны, скажу: мне безразлично, кто именно из этих игроков сделает шаг — главное, чтобы это случилось как можно быстрее. Иначе время будет упущено безвозвратно.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 марта 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.