Пост

Борьба между цифровыми и печатными медиа идёт без каких бы то ни было изменений — печать планомерно сдаёт свои позиции.

Опрос, проведённый в конце прошлого года исследовательской компанией PewResearchCenter, показал, что интернет, наконец, опередил газеты в качестве источника новостей.

34% опрошенных за последние сутки обращались к интернету за новостями; доля респондентов, использовавших для этого газеты, составила всего 31%. 41% пользователей сообщили, что получают новости онлайн чаще, чем из газет. Тех, кто предпочитает газеты, оказалось на 10% меньше.

И конечно, эта тенденция наиболее явно проявляется в возрастной группе от 18 до 29 лет. Молодёжь в подавляющем большинстве (65%) выбирает интернет в качестве основного источника новостей.

Всё большее значение в качестве способа получения новостей приобретают мобильные устройства. Почти половина американцев (47%) читают новости на своих смартфонах или планшетах. Чаще всего, они обращаются к мобильным устройствам за информацией, необходимой «здесь и сейчас» — сведениями о погоде, ресторанах, пробках на дорогах и т.д.

Число пользователей мобильных устройств неуклонно растёт. К январю 2011 года владельцами планшетных компьютеров стали более 7% жителей США — их число почти удвоилось всего за четыре месяца.

Как показал опрос, в 2010 году все новостные платформы в той или иной степени столкнулись с сокращением аудитории — кроме интернета. Это коснулось даже кабельных новостных телеканалов, которые в прошлой декаде были наиболее динамично растущим сектором.

Сегодня интернет в качестве источника новостей уступает только национальному телевидению, и отставание стремительно сокращается. Судя по всему, победа интернета неизбежна, причём произойдёт это в ближайшие год-два.

***

Продолжается экспансия электронных книг. По данным Ассоциации американских издателей (AAP), продажи е-книг в январе этого года выросли почти на 116% по сравнению с январём 2010 года, увеличившись с 32.4 млн. до 69.9 млн. долларов. В то же время продажи печатных книг падают во всех категориях: реализация книг в твёрдом переплёте (категория Adult Hardcover) снизилась более чем на 11%, книг в мягкой обложке (Adult Paperback) — почти на 20%. Сильнее всего пострадала категория Adult Mass Market — здесь падение достигло без малого 31%. Продажи печатных книг для детей тоже падают.

(Здесь необходимо пояснение. В США и Европе книги в мягкой обложке подразделяются на две категории — Paperback и Mass Market. Первые больше размером, печатаются на более качественной бумаге и имеют лучший переплёт. Как следствие, они сто?ят дороже и предназначены для продажи в книжных магазинах.

Книги категории Mass Market имеют меньший формат, чтобы их можно было разместить на полках стоек возле касс супермаркетов, аптек и киосков в аэропортах. Они дешевле, что способствует импульсивной покупке. Множество произведений — детективные и любовные романы, фантастика, триллеры — пишутся для издания сразу в формате Mass Market.)

Фото в начале статьи: Checking the latest news on the iPad by Bruno Alexandre.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 марта 2011 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Март 20, 2011 Comment Link

    Эплу срочно нужен настоящий конкурент это факт. Алекс, я полагаю, что вы правы и это может быть только Гугл. Амазон не потянет. Во-первых, компьютеры это не совсем их рынок, а во-вторых, у них нет главного — операционной системы. Эпл давно доказала, что главное это софт, то, что отвечает за интеракцию пользователя с системой. У Эпл главное не маки, айпады и айфоны, а Mac OS X и iOS — душа машины, как когда-то выразился Джобс.

    Хороший вопрос сможет ли Гугл производить достойное железо. Да и сам Андроид вызывает много вопросов. То, что это телефонная система прикручиваемая к планшетам должно наконец поменяться к 3-й версии. Главная поблема — это качество программ ниже плинтуса в Андроид Маркете. Туда может постить кто угодно что угодно. Гугл такой вольницей пытается привлечь разработчиков, но распугивает пользоватей. А еще фрагментация и проблемы с совместимостью.

    Джобс на старости лет таки научится делать экосистемы полностью уничтожающие конкурентов. 

     
  • А.Шнайдер Март 20, 2011 Comment Link

    Насчёт Амазона я не вполне согласен. Е-ридеры тоже был не их рынок, пока они не сделали Киндл. Да и делать железо им самим не обязательно — главное, что они могут себе позволить продавать нечто вроде Galaxy Tab за 400 долларов, а не 600, как Samsung.

    Что касается политики Google в отношении допуска всех подряд на Маркет — мне трудно сказать, больше тут минусов или плюсов. Во всяком случае, плюсы тоже налицо  — особенно в сравнении с диктаторским поведением Apple. С другой стороны, Амазон для своего будущего Маркета предусмотрел другие правила, также с предварительным рассмотрением и возможностью отказа в допуске — посмотрим, чей подход окажется привлекательнее для юзеров.

    Сейчас все подряд говорят о появившемся интересе Амазона к рынку Android, например, вот или вот. Дыма без огня не бывает — Амазон явно что-то затевает. 

     
  • Алексей Клецель Март 20, 2011 Comment Link

    Так кто только не смотрит на Андроид. Это единственное доступное из мало-мальски приличного.

    Е-ридеров, по большому счету, небыло до Киндла, они создали этот рынок, причем это как нельзя лучше вписывалось в их основной бизнес. Они купили некий стартап, использовали его наработки и рискнули связаться с эл. чернилами. Это был инновационный продукт, а что сейчас они могли бы предложить? Еще один как-айпад-планшет? Пластиковую поделку с экраном хуже, чем у айпада и Андроидом, который ни разу не превосходит iOS. Главное преимущество — цена чуть-чуть ниже, чем у айпада.

    Я думаю, что шансы есть, только если при перечисленных условиях цена будет долларов 200. А это нереально. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.