Пост

Александр Канский задал мне (в письме) вопрос. Я начал было отвечать — и понял, что получается не ответ, а целый пост. Поэтому публикую.

Вот цитата из письма:

Понятно, что газета или журнал на том же iPad — это не просто pdf, но и не сайт. Это формат печатного издания — то есть какого-то завершенного по составу набора статей, но с возможностями комментариев, обсуждений, общения с автором, закладками, архивом. Недосайт, пережурнал.

Как Вы думаете, какой формат издания должен быть, какие особенности должны быть у «журнала для iPad»? Мне кажется, понимание этого позволит изданиям дать читателям нормальный продукт — может быть, через какую-то бизнес-структуру, осуществляющую перевод бумаги в цифру. Мне кажется, Zite — это отдельный бизнес, и он непродуктивен: бесплатная информация пусть такой и остается, у нее своя сущность.

Агрегатор серьезному читателю не интересен — скорее, ему нужно средство для подписки и получения журналов и газет на свое электронное устройство. По типу Zinio, но с сервисом, который позволит быстро обработать обычный журнал в «журнал для iPad».

Уважаемый Александр! Вы задали вопрос, ответа на который сегодня, в сущности, не знает никто. Каким должно быть издание для планшета (или, если взять шире, для мобильного устройства) — над этим бьются лучшие умы отрасли, и пока безуспешно. Медиум совершенно новый и пока до конца неисследованный; он является одновременно и носителем и каналом; он сильно сопротивляется монетизации; он грозит каннибализировать основное средство зарабатывания денег, доступное сегодня издателям, не давая при этом эквивалентной альтернативы... Есть о чём задуматься.

Выскажу несколько мыслей, являющихся результатами моих пристальных наблюдений за этим рынком.

Процесс входа периодических изданий в новый континуум определяется, на мой взгляд, трёмя важными факторами:

1. Отсутствие ясности с базовыми параметрами платформы. Как я уже сказал, планшет как платформа находится в самом начале своего становления. Каким будет этот рынок через несколько лет, никто не знает. Останется ли iPad гегемоном — или Android-устройствам удастся его потеснить, как это случилось с iPhone’ом? Сосредотачиваться ли только на iOS-решениях или двигаться одновременно в нескольких направлениях? Если второе, то в каких? Есть ли будущее у альтернативных систем (QNX, WebOS, MeeGo)? И даже если говорить только об iPad’е — каким будет iPad 3, например? Почти наверняка, он получит экран более высокого разрешения, чем предшествующая модель — и что тогда делать? Издателям крайне трудно принимать стратегические решения в условиях подобной неопределённости.

2. Ограниченность и некоторая однобокость инструментария. Я уже неоднократно [[a=267]]писал[[/a]], что облик большинства выходящих сегодня на iPad изданий определяется, прежде всего, инструментами их разработки. Статическая вёрстка с последующим превращением полос в растровые файлы и «приклейкой» к ним более или менее стандартной анимации/интерактивности — сегодня журнал для iPad можно делать так, и никак иначе. Несомненно, такой подход удобен для производителей средств разработки (Adobe, Woodwing); возможно, он достаточно удобен и для издателей, давая им возможность интегрировать новые инструменты в существующий производственный процесс, — но оптимален ли получающийся в итоге продукт? Тут есть определённые сомнения, и достаточно скромные результаты продаж изданий для планшетов дают для них всё основания. Позже я напишу об интересном способе оценки продаж безусловного флагмана рынка, газеты The Daily, показывающий, что количество её читателей неуклонно падает. Похоже, появление возможности подписки (на которую так уповали издатели) не смогло переломить тенденцию. Такие издания iPad-читатели покупать не хотят; а как делать другие, не знает никто.

3. Отсутствие внятной бизнес-модели. Особенно явно это проявляется в полном непонимании, как совместить монетизацию контента с внедрением в издания средств социализации. Издатели панически боятся всего, что предоставляется без оплаты, — если я могу читать издание на iPad бесплатно (или очень дёшево), зачем мне покуп

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.