Пост

У меня есть iPad. Вернее, был. Я отдал его жене. Мне больше по вкусу Galaxy Tab — самый первый, 7-дюймовый. Он меньше и легче, помещается в маленькую сумку, и пусть даже это не что иное, как распухший смартфон, — не важно.

Но я отвлёкся.

Итак, у моей жены есть iPad. Вернее, был. Две недели назад он начал глючить — приложения стали внезапно и беспричинно закрываться, устройство перегружалось... короче, вы понимаете. В конце концов, произошёл самопроизвольный hard reset — вполне предсказуемый исход.

Я переставил систему, но симптомы не исчезли. Пришлось везти планшет в ремонт, благо до окончания гарантийного срока оставалось три месяца. Жена немного беспокоилась — дело в том, что устройство было приобретено в Штатах, а вдруг как гарантия не действует? К счастью, гарантия Apple действует везде.

На этом хорошие новости закончились.

Известно, что Apple гордится лояльностью своих клиентов и чутким отношением к покупателю. Взять, хотя бы, принципы организации розничных продаж — тут тебе и «гении», и особые правила разговора с клиентами, и философия A.P.P.L.E., и личное участие Стива Джобса...

Так вот. К сервисному обслуживанию всё сказанное не относится. Возможно, это характерно лишь для нашей страны, но сервисный центр яблочной компании работает примерно также, как, скажем, «RS-сервис», когда обслуживает мониторы BenQ. Никогда не пробовали? И не советую: поверьте, удовольствие маленькое.

Сначала iPad взяли на тестирование. Срок — неделя. Уже долго, особенно для человека, который буквально сроднился с милым сердцу планшетом. Жена пыталась звонить раньше, но всё бесполезно: неделя, и ни днём меньше.

Как и ожидалось, тестирование показало, что неисправность в железе. Я думаю, память. Но это не важно. Дело в том, что iPad ремонту не подлежит. То есть вообще. Его только меняют. Это и понятно: у него внутри всего-то одна плата, что там чинить.

Кстати, тут же возникает вопрос: а что было бы, случись поломка на следующий день после истечения гарантийного срока? А ничего, отвечает сервис-инженер. Плата стоит, фактически, как весь iPad, — выбрасывайте в корзину и покупайте новый. Перспектива невесёлая. Но я отвлёкся.

Срок замены неисправного гарантийного iPad’а — сколько бы вы думали? — правильно, до полутора месяцев. Всё согласно ГК РФ, не придерёшься. Временная замена и прочие излишества не предусмотрены. Как прожить эти шесть недель человеку, который буквально сроднился с милым сердцу... короче, вы поняли.

И вот самое интересное. Жена задаёт вопрос, абсолютно естественный и даже неизбежный в такой ситуации: «А нельзя ли, раз уж так получилось, поменять iPad на iPad 2, пусть даже с доплатой?» Логично, кстати — первая модель давно снята с производства, новая стоит ровно столько же... Нет, был ответ, нельзя — только на такой же. Хорошо, а нельзя хотя бы доплатить за модель 3G? Нет, был ответ, нельзя. Ждите.

Так вот вопрос. Где эта хвалёная философия A.P.P.L.E. и всё, что с ней связано? Где чуткое и персональное отношение к клиенту?

Что подумает человек, оказавшийся в подобной ситуации, пусть даже он самый лояльный iPad-пользователь? Планшет это ведь самое что ни на есть персональное устройство, его повсюду носят с собой, не расстаются с ним ни на минуту — а тут полтора месяца?

Я полагаю, человек подумает вот что: «Когда придёт, наконец, iPad на замену, я его продам — да хоть на Avito.ru — а сейчас, поскольку жизнь без планшета, как ни крути, невозможна, куплю-ка я себе новое устройство. А принимая во внимание такое отношение Apple, выберу другой планшет — хотя бы Galaxy Tab 10.1...»

Нет, не подумает он так. Но только потому, что Galaxy Tab 10.1 в нашей стране ещё не продаётся. А менять iPad на доступные у нас Asus Eee Transformer или Acer Iconia Tab всё-таки не стоит.

А вот если бы новый планшет от Samsung в России продавался — как знать, чтобы сказал этот человек.

В общем, меня Apple сильно разочаровал. А вы что думаете по этому поводу?

Фото в начале статьи: iPad by&n
bsp;Rego Korosi.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 июля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • J_Silver Июль 31, 2011 Comment Link

    Все эти глубокомысленные рассуждения касаются только благополучных в финансовом отношении стран — ухудшится это положение, так и все разом откажутся от всех этих излишеств...
    Уже двадцать лет наблюдаю, как все быстрее загибается издательская отрасль в одной довольно крупной стране — книги, газеты и журналы очень быстро стали излишеством, но вот ИТ развиваются достаточно успешно... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.