Пост

The McClatchy Company, третий по величине американский газетный издатель, обнародовал финансовые результаты второго квартала. Первая половина года не принесла издательской компании радостных вестей: выручка упала почти на 10% (в сравнении с тем же периодом прошлого года), а чистая прибыль вообще сократилась без малого на 70% — с 5.3 до 3 млн. долларов.

Комментируя невесёлые результаты, президент компании Гарри Прюитт, тем не менее, выразил надежду, что в скором будущем «газетная бизнес-модель стабилизируется» и что газеты «гораздо ближе к концу пути, чем к началу» (по-видимому, имеется в виду путь к процветанию).

Алан Маттер (Reflections of a Newsosaur) в связи с этим замечает:

Простите, ребята, но надеяться на стабилизацию газетной бизнес-модели нереалистично, поскольку мы находимся в самом разгаре фундаментальных изменений в способах получения информации и взаимодействия между участниками рынка.

Алан указывает на следующие факторы, делающие процветание газет невозможным на нынешнем этапе:

  • Имея возможность получать контент из широчайшего спектра источников на большом количестве платформ в любом месте и в любое время, люди теряют интерес к печатному продукту, который неизбежно является неполной, статической (а зачастую и устаревшей) выборкой из всего многообразия информации из цифровой вселенной. При этом газеты в финансовом отношении по-прежнему почти на 100% зависят от печатной подписки и печатной рекламы.
  • Генерация уникального новостного контента, которая ранее была основным и исключительным преимуществом газет, сегодня, в силу высоких накладных расходов, превратилась для них в непосильное бремя. Численность работников газетной индустрии в США за последнее десятилетие сократилась на треть, но издатели по-прежнему платят за информацию больше, чем владельцы новостных веб-сайтов. Не последнюю роль в этом обстоятельстве играет высокая стоимость производства и логистики печатного продукта.
  • Совершенствование рекламных инструментов цифровых медиа позволяет рекламодателям проводить высокоэффективные персонализированные рекламные кампании, тратя на порядок меньше, чем в случае газетной рекламы. Какой бы качественной и престижной печатная реклама ни была, трудно поверить, что такой дисбаланс цен может сохраниться в долгосрочной перспективе.

Ключевое слово во всех этих рассуждениях — печать. Именно она неэффективна, высокозатратна, статична, неперсонализируема, непривлекательна. Как только мы слегка меняем парадигму и переходим от фиксированного продукта (в данном случае, печатного издания) к информационной платформе, как всё становится на свои места — и затраты падают, и эффективность с привлекательностью растут. А что касается доходов — последние опыты самых различных изданий наглядно показывают, что мнение о непреодолимом отвращении пользователя к платному контенту не соответствует действительности, и вот уже даже пародийный The Onion тестирует собственный paywall...

Газета как источник последних новостей — прекрасная, релевантная и вполне жизнеспособная бизнес-модель. Газета как сложенная в несколько раз стопка листов тонкой бумаги с нанесёнными на них буквами и картинками — увы, нет.

Фото в начале статьи: Irony by Jenan Al Tamimi.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.