Пост

В цифровом мире произошло, без сомнения, наиболее значимое событие последних лет. Google купил Motorola.

О необходимости такого развития событий я говорил ещё полгода назад. После этого были: ожидаемый триумф Apple с iPad2; полное фиаско Xoom; вялые потуги Acer’ов c Asus’ами, штампующих малоинтересные планшеты; Galaxy Tab 10.1, который, при всём своём технологическом совершенстве, не смог ничего изменить... Google, наконец, потерял терпение, наблюдая все эти неуклюжие попытки сварить что-либо съедобное из мясистой курицы под названием Android. Караул, похоже, устал. И слава богу. Лучше поздно, чем никогда.

Что будет теперь?

Теперь станет очень интересно. Без всякого сомнения, начнётся передел рынка мобильных устройств. Речь, конечно, в первую очередь, не о планшетах. Главный девайс сейчас — смартфон.

Предполагаю следующее развитие событий.

В самое ближайшее время Nokia будет продана. Наиболее реальный покупатель, конечно, Microsoft. Это было бы наиболее интригующим исходом. На арену вышли бы сразу два супербойца с полной вертикальной интеграцинй, готовыми платформами и неограниченными финансовыми ресурсами. Стиву Джобсу пришлось бы срочно выздоравливать, поскольку угроза гегемонии Apple стала бы неминуемой.

Но Microsoft — вовсе не единственный кандидат в покупатели. На эту роль могут претендовать и Intel, и HP. Оба гиганта имеют в распоряжении собственную платформу (в случае Intel это Meego) и серьёзные амбиции.

Samsung, наверняка, максимально интенсифицирует развитие своей платформы bada. После покупки Motorola Гугл уже не выглядит таким уж надёжным союзником. Табачок врозь.

Всерьёз задумаются и HTC c LG (и вкупе с ними Huaiwei). Иметь в конкурентах владельца основной платформы — не самая лучшая база для успешного бизнеса. Возможна миграция, например, в сторону Windows Phone 7 (если Microsoft не станет покупать Nokia), или альянсы с целью создания собственной платформы...

Вполне возможно, что будет продана и терпящая неудачу за неудачей RIM. Для кого-то из производителей, которые ощущают себя обманутыми Гуглом, это не худший вариант.

Одним словом — грядёт борьба за платформы.

Ну а мы с вами от всего этого, без сомнения, только выиграем. Хватит уже Apple’у куражиться...

Больше платформ — хороших и разных!

Иллюстрация в начале статьи: Google Eats Motorola by frogberg.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.