Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

Война «Apple против остального мира» перешла в новую фазу. Медиа-компании и онлайн-ритейлеры дают понять, что не намерены мириться с диктатом яблочной компании, которая в стремлении контролировать экосистему своих мобильных устройств заходит слишком далеко.

На прошлой неделе оппоненты Apple нанесли сразу несколько весьма ощутимых ударов. Крупнейший книжный онлайн-ритейлер Amazon объявил о запуске Kindle Cloud Reader, позволяющего покупать, скачивать и читать электронные книги непосредственно в веб-браузере. Более того, в веб-ридере от Amazon предусмотрена возможность офлайн-чтения: скачав е-книгу, вы можете читать её, даже не имея доступа в Интернет.

В тот же день аналогичный проект запустил и гигант ритейла Walmart. Речь идёт о видеосервисе Vudu, который был приобретён компанией год назад: теперь видео можно скачивать и смотреть через браузер.

Само собой разумеется, что и веб-ридер от Amazon, и веб-плеер Vudu прекрасно работают в браузере iPad, без всякой помощи нативного приложения.

И, наконец, юристы адвокатской конторы Hagens Berman подали в суд штата Калифорния коллективный (классовый) иск, обвиняя Apple, наряду с пятёркой крупнейших книгоиздателей, в искусственном взвинчивании цен на электронные книги, что позволило ответчикам получать сверхприбыли, ущемляя права миллионов потребителей.

Но обо всём по порядку.

***

В январе 2007 года в мире цифрового контента произошла революция. Apple выпустил на рынок iPhone — первое мобильное устройство, способное служить одновременно для приобретения и потребления цифровой информации. Теперь для загрузки контента (в данном случае, музыкальных файлов) пользователю не был нужен настольный ПК — пользователь мог сделать это непосредственно на своём iPhone. Получить интересующий трек или альбом стало возможно в любом месте, где имелся доступ к Интернету, а от момента выбора и до начала прослушивания проходили секунды.

В ноябре того же года Amazon совершил переворот в мире электронных книг, представив Kindle — первый е-ридер, использующий ту же модель получения контента, что и iPhone. Помимо основной своей функции, ридер являлся цифровой «витриной» онлайн-магазина Amazon, в котором читатель мог выбрать и приобрести любую е-книгу — и немедленно приступить к её чтению.

Стремясь к максимальному расширению рынка электронных книг (который до появления Kindle был пренебрежимо мал в сравнении с рынком книг печатных), Amazon начал агрессивно снижать цены. Большинство книг в магазине Kindle стоили дешевле 9.99 долларов, при том, что печатная книга в мягкой обложке обычно продаётся по цене выше 15 долларов, а в твёрдом переплёте — вдвое дороже. Amazon имел возможность снижать цены: тогда он работал со всеми книгоиздателями на основе оптовых закупочных цен и имел возможность сам устанавливать розничные цены. Жертвуя прибылью при продаже е-книг (зачастую оптовые цены книгоиздателей были выше 10 долларов), ритейлер компенсировал это успешными продажами е-ридеров, одновременно создавая новый, быстрорастущий рынок электронных книг.

В июле 2008 года на мобильных устройствах Apple (iPhone и iPod Touch) появилась новая разновидность онлайн-магазина — App Store. Теперь пользователь мог покупать не только контент, но и программы, которые в мире мобильных технологий называются «apps» («приложения»). Теперь издатели могли предложить пользователю собственные онлайн-магазины, где он мог приобрести и другие виды контента: например, те же электронные книги, видео или цифровые версии периодических изданий. Последнее стало особенно актуально год назад, с появлением нового устройства, идеально подходящего для чтения электронных газет и журналов — я имею в виду iPad.

И вот тут начинается самое интересное.

***

Новый канал распространения цифровой информации — мобильный магазин контента — предполагает наличие трёх групп игроков, использующих его в своих интересах: издателей, ритейлеров и владельцев платформы. Первые создают контент, вторые его продаю

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.