Пост

mobile2

Вчера я рассказал о своих впечатлениях от американского компьютерного ритейла. Продолжаю тему.

Мобильная связь и сотовый интернет

Как многие знают, американский рынок сотовой связи коренным образом отличается от нашего. Подавляющее большинство сотовых телефонов — как смартфонов, так и фичафонов — продаются через брендированную розницу операторов, и даже покупая телефон в обычном магазине, вы приобретаете его уже привязанным к тарифному плану конкретного оператора.

Непривязанные (“разлоченные”) телефоны покупаются в основном через интернет, и это, в общем, нетипичный случай. Например, купить сегодня iPhone 5 без привязки к тому или иному оператору и без тарифного плана в принципе невозможно.

Плюсом такой модели является возможность приобрести субсидированный телефон, часть стоимости которого перенесена в тарифный план. Так, iPhone с двухгодичным планом можно купить за 200 долларов, а некоторые модели Nokia отдаются вообще бесплатно.

Но есть и важный минус. Вы не можете купить смартфон без так называемого data-плана (мобильного доступа в интернет), а у большинства основных операторов (Verizon. AT&T, Sprint) сотовый интернет строго безлимитный и стоит от 30 долларов в месяц. Иными словами, нужен вам 3G или не нужен, или вы пользуетесь им эпизодически, — стоимость сотовой связи автоматически повышается на 30 и более долларов. Это дорого даже по российским меркам.

Многие американцы относятся к такой ситуации как к данности и извлекают из нее максимум, активно пользуясь сотовым интернетом в дороге и общественных местах. Для других (я беседовал с такими), напротив, это является препятствием к приобретению смартфона. При том, что статистика указывает на значительное распространение смартфонов в США, обычные телефоны (фичафоны) у людей мне приходилось видеть чуть ли не чаще, чем в Москве.

Онлайн-торговля

На американском рынке интернет-торговли мобильными устройствами безраздельно господствует Amazon. По крайней мере, в глазах большинства людей, с которыми мне приходилось беседовать, онлайн-торговля и Amazon фактически стали тождественными понятиями.

Ассортимент Amazon огромен, новинки появляются быстро, доставка в течение двух дней бесплатна в любой точке США (для товаров со статусом Amazon Prime и покупателей, подписанных на эту услугу). Кстати, всего за 4 доллара можно получить заказ и на следующий день. Цены ниже, чем в рознице, а невозможность “пощупать” товар с лихвой компенсируется простотой его возврата.

Для российского человека удивительно наблюдать за тем, как работает Amazon. Посылку просто кладут на порог дома — ни накладных, ни подписи в документах. Процедура возврата товара тоже предельно проста: вы просто оформляете его в личном кабинете, распечатываете слип, наклеиваете его на коробку... и отдаете ее в ближайший офис UPS или даже любому водителю коричневого фургончика, встреченного на улице. Опять же — никаких расписок и никакой волокиты. Деньги приходят на карточку в течение 2 дней.

Есть еще одна интересная особенность. При покупке большинства товаров в рознице (за исключением продовольственных) вы платите, помимо прайсовой цены, налог VAT (аналог российского НДС). В отличие от нашей страны, в США VAT не включается в стоимость на этикетке, поскольку в разных штатах он различный. Впрочем, он относительно невелик: так, в DC и Мериленде VAT составляет 6%, а в некоторых штатах (Делавере, Орегоне, Монтане) его нет вообще.

И тем не менее, 6% может быть ощутимой суммой, особенно если вы имеете возможность их не платить. В Америке на настоящий момент действует закон, согласно которому онлайн-торговец, не имеющий физического представительства в конкретном штате (склада, офиса), не обязан взимать с покупателя VAT. Именно поэтому, скажем, в Мэриленде, при покупке товара на Amazon вы не платите этот налог. Вообще.

Вдумайтесь: мало того, что онлайн-торговец за счет отказа от многих обязательных для ритейлера статей расходов способен держать цены ниже, чем в рознице, — так он еще и налог не взимает! Неудивительно, что интернет-торговля в США так теснит розничные сети. Впрочем, судя по всему, в ближайшее время эту лазейку закроют, и Amazon будет взимать VAT наравне со всеми. Если вдуматься, это будет справедливым решением.

Завтра напишу про Microsoft и Google.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 3 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.