Статья

В высшем обществе Англии не принято обсуждать четыре темы: Бога, здоровье, слуг и деньги. Наш брат полиграфист, ясное дело, к высшему обществу не относится. Мы (да и ваш покорный слуга на этих страницах — грешен) только и судачим, что:
о Боге — который для нас воплощён в Клиенте (какой он несправедливый, вздорный и недалёкий);
о слугах — то есть о сотрудниках (жадных да нерадивых);
о здоровье — или экономической ситуации (постоянно от плохого к худшему).

Поговорим о деньгах. Полиграфия — отрасль технологически ёмкая и требует значительных инвестиций в основные средства — как на первоначальном этапе, так и в текущей деятельности. А норма прибыли невысока, и сильная конкуренция препятствует её росту. Хотя при правильном бизнес-планировании инвестиционные риски относительно невелики.

Всё это означает, что полиграфистам нужны деньги, причём: а) постоянно и много; б) с большим сроком отдачи; в) на самых выгодных условиях. А уж без постоянных инвестиций в модернизацию производства типография неизбежно будет хиреть, терять клиентов и, в конце концов, разорится.

Отсюда вопрос — на какие деньги полиграфисту покупать оборудование?

Вариант № 1: из собственных средств. То есть накопить. Способ естественный, но на практике труднодостижимый. Хозяева типографии, его избравшие, частенько тратят на приобретение оборудования почти всё, что зарабатывают. Это, несомненно, делает честь их упорству и настойчивости, но… Типография — всё-таки предприятие коммерческое, и смысл её существования — не только воспроизводить самоё себя, а ещё и доход приносить.

К тому же покупать оборудование «на свои» не слишком выгодно с точки зрения налогообложения. Это вам любой бухгалтер скажет.

К первому варианту непосредственно примыкает № 1а: сменить парк оборудования. Перефразируя кота Матроскина — чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сперва продать что-нибудь ненужное. Подход весьма разумный (конечно, если найдёте покупателя).

Вариант № 2: привлечь инвестора на долевом участии. Проще говоря, получить деньги в обмен на часть будущей прибыли. Заманчиво. Можно тратить, не думая о том, как будешь отдавать. Но есть и оборотная сторона: приходится делиться доходами, а часто и властью, и свободой в принятии решений. А если с течением времени инвестору (а им обычно бывает некто, профессионально связанный с финансами) не понравится, как вы ведёте дела? Такое мне приходилось наблюдать неоднократно. И вот тогда начинаются проблемы.

Вариант № 3: взять кредит. Первое, что приходит в голову. Вот только долгосрочные кредиты банки не слишком любят. Даже сроком на год — явление редкое, не говоря уже о более «длинных». Да и размер кредита жёстко ограничен некоторыми немаловажными факторами. Например, стоимостью уже имеющегося имущества. Или объёмом операций по банковскому счёту типографии. Или (страшное словосочетание!) «кредитной историей». Реально взять кредит совсем не так просто, как кажется при просмотре завлекательных рекламных роликов.

Вариант № 4: взять оборудование в лизинг. Самый модный путь (и самый выгодный с точки зрения налогов). Очень непростой — поверьте моему опыту. Действуют те же факторы, что и в предыдущем случае. Придётся заполнить прорву бумаг, составить уйму всяческих документов, быть готовым к тому, что вас будут пристально изучать со всех сторон. Порой типография, обращающаяся в лизинговую компанию, узнаёт о себе такое, что и сама не ведала…

И ещё. Как мне однажды доступно объяснил cотрудник лизинговой компании, оборудование в лизинг (или деньги в кредит) обычно дают лишь тому, кто при желании может купить всё на собственные средства, но, по какой-то причине, не хочет. Если всё, что у вас есть, — это пара Romayor и годовой оборот в несколько тысяч долларов, с мечтой о покупке в лизинг 4-секционного Speedmaster лучше распрощаться.

Все перечисленные варианты имеют один изъян — процесс изыскания средств отделён от объекта приобретения. Налицо два этапа: сперва вы находите деньги, а потом идёте к поставщику оборудования.

По моему глубокому убеждению, сейчас самое время объединить эти этапы, т. е. наладить стратегическое партнёрство с серьёзным поставщиком полиграфического оборудования. Отрадно, что многие поставщики наконец-то поняли: успешно продавать печатную технику можно, лишь помогая Печатнику. А видов помощи предостаточно.

Самый простой — отсрочка платежа (см. вариант № 3). Крупные продавцы налаживают отношения с лизинговыми компаниями (например, гарантируя обратный выкуп оборудования; впрочем, есть и другие пути), существенно облегчая покупателю реализацию варианта № 4. Некоторые поставщики берут у типографий старое оборудование в счёт оплаты нового (т. н. trade-in) — это лёгкая замена варианта № 1а.

Да и договориться с поставщиком проще, чем с банком. В отсутствие пресловутой кредитной истории и существенного официального оборота, типография для банка — клиент сомнительный, тогда как знающий рынок печати поставщик прекрасно осведомлён о её успехах и достижениях.

Так что выбирайте хорошего поставщика и завязывайте с ним отношения. Именно он поможет полиграфисту пройти между Сциллой скудости собственных средств и Харибдой сложности привлечения заёмных.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 сентября 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.