Статья

В 1306 году испанский философ Раймунд Луллий создал новый метод познания мира. Он заявил, что получать новые истины можно путем сочетания общих понятий (философских и религиозных), и разработал для этого особое устройство — «логическую машину».

Она состояла из трёх скрепленных между собой концентрических кругов, на которых в определённом порядке были написаны основные категории всего существующего. Вращая круги, можно было получать множество комбинаций, в которых автор видел новые реальные истины.

Машина Люллия — не первый в истории круговой калькулятор, но, наверное, самый известный и удивительный.

***

На протяжении многих веков круговые калькуляторы, или вольвеллы (от лат. volere — вращать, поворачивать) использовались в самых разных научных и технических целях. Они применялись для расчётов или организации данных в самых различных дисциплинах — математике, астрономии, механике, навигации, баллистике. Средневековые научные трактаты часто содержали вольвеллы, иногда очень сложными.

Появление электронных калькуляторов положило конец массовому использованию калькуляторов механических. Сегодня только музеи интересуются такими совершенными для своего времени устройствами, как логарифмические линейки, арифмометры или счёты. Но бумажные калькуляторы выжили, они распространены и сейчас.

Почему логарифмическая линейка осталась в прошлом, а бумажные калькуляторы продолжает жить?

Во-первых, назначения большинства таких калькуляторов — не расчёты (они слишком неточны и несовершенны для этого), а представление информации. Вы определённым образом совмещаете диски, из которых состоит калькулятор, и в окошке, вырезанном в верхнем диске, читаете информацию, соответствующую этому положению.

Во-вторых, бумажные калькуляторы — это специализированные устройства. Они разрабатываются для конкретных целей: определение процентов по кредиту, исторических дат, языковых правил, медицинских величин и т.д. Для этих узких целей они прекрасно подходят.

И, наконец, самая важная причина. Бумажный калькулятор — это великолепный рекламный носитель. Он привлекает внимание, его хочется взять в руки, им интересно пользоваться. Мысль о том, что простым вращением бумажных кругов можно получить полезную и ценную информацию, заставляет человека снова и снова крутить эту яркую и необычную штучнку. По продолжительности жизни калькулятор в десятки и даже сотни раз превосходит обычную рекламную продукцию, вроде буклетов или проспектов.

***

Когда «Типография Арес» начала выпускать бумажные калькуляторы, мы столкнулись с неожиданной проблемой. А именно — многие видели такие устройства, но никто не знает, как они называются! «Вольвеллы» — слишком архаично. «Бумажные калькуляторы» — можно, но это название понятно лишь тем, кто знает, о чём идет речь. «Дисковые калькуляторы» — тоже не вполне наглядно...

На Западе у этой проблемы также нет однозначного решения. Как только эти изделия не называют! «Круговые калькуляторы», «круговые таблицы», «информационные колёса», «даталайзеры», «графические калькуляторы», «движущиеся колёса», «колёсные таблицы», «скользящие диски» и бог знает как ещё.

Мы решили всё-таки остановиться на словосочетании «бумажные калькуляторы». В конце концов, мы типография, и занимаемся производством бумажной продукции. А если она к тому же способна что-либо калькулировать — это просто замечательно.

Кстати, лично мне больше всего импонирует название «вольвеллы». Оно подчёркивает историческую преемственность того, чем мы занимаемся.

А вам какое название нравится?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 31 марта 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.