Статья

В 1306 году испанский философ Раймунд Луллий создал новый метод познания мира. Он заявил, что получать новые истины можно путем сочетания общих понятий (философских и религиозных), и разработал для этого особое устройство — «логическую машину».

Она состояла из трёх скрепленных между собой концентрических кругов, на которых в определённом порядке были написаны основные категории всего существующего. Вращая круги, можно было получать множество комбинаций, в которых автор видел новые реальные истины.

Машина Люллия — не первый в истории круговой калькулятор, но, наверное, самый известный и удивительный.

***

На протяжении многих веков круговые калькуляторы, или вольвеллы (от лат. volere — вращать, поворачивать) использовались в самых разных научных и технических целях. Они применялись для расчётов или организации данных в самых различных дисциплинах — математике, астрономии, механике, навигации, баллистике. Средневековые научные трактаты часто содержали вольвеллы, иногда очень сложными.

Появление электронных калькуляторов положило конец массовому использованию калькуляторов механических. Сегодня только музеи интересуются такими совершенными для своего времени устройствами, как логарифмические линейки, арифмометры или счёты. Но бумажные калькуляторы выжили, они распространены и сейчас.

Почему логарифмическая линейка осталась в прошлом, а бумажные калькуляторы продолжает жить?

Во-первых, назначения большинства таких калькуляторов — не расчёты (они слишком неточны и несовершенны для этого), а представление информации. Вы определённым образом совмещаете диски, из которых состоит калькулятор, и в окошке, вырезанном в верхнем диске, читаете информацию, соответствующую этому положению.

Во-вторых, бумажные калькуляторы — это специализированные устройства. Они разрабатываются для конкретных целей: определение процентов по кредиту, исторических дат, языковых правил, медицинских величин и т.д. Для этих узких целей они прекрасно подходят.

И, наконец, самая важная причина. Бумажный калькулятор — это великолепный рекламный носитель. Он привлекает внимание, его хочется взять в руки, им интересно пользоваться. Мысль о том, что простым вращением бумажных кругов можно получить полезную и ценную информацию, заставляет человека снова и снова крутить эту яркую и необычную штучнку. По продолжительности жизни калькулятор в десятки и даже сотни раз превосходит обычную рекламную продукцию, вроде буклетов или проспектов.

***

Когда «Типография Арес» начала выпускать бумажные калькуляторы, мы столкнулись с неожиданной проблемой. А именно — многие видели такие устройства, но никто не знает, как они называются! «Вольвеллы» — слишком архаично. «Бумажные калькуляторы» — можно, но это название понятно лишь тем, кто знает, о чём идет речь. «Дисковые калькуляторы» — тоже не вполне наглядно...

На Западе у этой проблемы также нет однозначного решения. Как только эти изделия не называют! «Круговые калькуляторы», «круговые таблицы», «информационные колёса», «даталайзеры», «графические калькуляторы», «движущиеся колёса», «колёсные таблицы», «скользящие диски» и бог знает как ещё.

Мы решили всё-таки остановиться на словосочетании «бумажные калькуляторы». В конце концов, мы типография, и занимаемся производством бумажной продукции. А если она к тому же способна что-либо калькулировать — это просто замечательно.

Кстати, лично мне больше всего импонирует название «вольвеллы». Оно подчёркивает историческую преемственность того, чем мы занимаемся.

А вам какое название нравится?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 31 марта 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.