Перевод

Мой перевод поста из блога Джо Конрата,
автора восьми бестселлеров и апологета самиздата.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был писатель по имени Джо.

Джо больше всего на свете хотел заниматься писательским трудом. Но попасть на книжный рынок было очень трудно. Его контролировал Привратник, который был очень привередлив — даже капризен — при выборе тех, кому он позволял издавать свои произведения.

После окончания колледжа Джо написал свой первый роман. Привратник отверг его. Джо написал другой, но Привратник забраковал и этот. Тогда Джо написал третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый, но Привратнику ни один из них не понравился.

Джо не оставлял попыток, и вот, наконец, спустя двенадцать лет и после пятисот отказов, Привратник купил-таки десятый роман Джо за 33 тысячи долларов.

Джо был на седьмом небе от счастья. Деньги были не очень большие, но теперь он мог полностью посвятить себя любимому делу, — а ведь именно об этом он всегда мечтал.

Но Джо знал: придётся много трудиться, чтобы его мечта не завяла на корню. Он должен был сделать так, чтобы его книги хорошо продавались, иначе Привратник рассердится и повернётся к нему спиной.

И Джо старался изо всех сил, продавая свои книги. Он посетил сорок штатов США. Он раздавал автографы в более чем 1200 книжных магазинов. Он завёл блог и сумел сделать его очень посещаемым. Он выступал в сотнях библиотек, на книжных ярмарках и конференциях.

Книги Джо продавались неплохо, но Привратник всё равно был недоволен. Он выгнал Джо на улицу.

Джо поменял имя и продал очередную книгу за 20 тысяч долларов. Он много трудился, чтобы книга оказалась успешной. Он посетил более 200 книжных магазинов, оставил записи в сотне блогов — и всё это за один только месяц.

Привратник был доволен работой Джо, но потребовал, чтобы тот внёс изменения в свою следующую книгу. Джо не хотел вносить изменения. В конце концов, писателем был он, а не Привратник, ведь так? Но Привратник был непреклонен, и Джо опять лишился издателя.

Тогда Джо ещё раз сменил имя и продал новую книгу... за шесть тысяч долларов. Это была очень маленькая сумма, но Джо знал, что он сможет заработать, продавая книги, потому что до этого все его книги быстро окупали полученные им авансы. Джо не понимал, почему Привратник настолько капризен и скуп по отношению к нему, — автору, чьи книги всегда хорошо продавались и приносили Привратнику прибыль. Но Привратника вообще было трудно понять. К тому же, у Джо не было выбора. Приходилось принимать те жалкие гроши, что платил ему Привратник, — иначе Джо умер бы с голоду.

И вот однажды Джо решил попробовать продать ранние, отвергнутые Привратником книги на своём сайте. Поклонники сказали Джо, что не могут читать его книги на своих новых устройствах Kindle, потому что формат файлов был неподходящим. Тогда Джо пошёл на сайт Amazon и загрузил свои книги туда.

В скором времени Джо начал зарабатывать на продаже книг в магазине Kindle более тысячи долларов в месяц.

Джо был поражён. Он ведь считал, что писатель может заработать на жизнь, только сотрудничая с Привратником. Привратник платил авансы. Привратник обеспечивал редактирование и дизайн обложки. Но важнее всего то, что Привратник контролировал распространение. Без Привратника книги не могли дойти до читателей.

Но е-книги распространялись совершенно не так, как печатные. Для этого Привратник совсем не был нужен.

А поскольку Привратник оказался ненужным, автор смог зарабатывать гораздо больше денег.

Привратник платил Джо стандартное авторское вознаграждение. 8% со стоимости книги в мягкой обложки. 10% — с книги в твёрдом переплёте. 17.5% — с электронной книги.

Издавая книги самостоятельно, Джо мог зарабатывать 70% со стоимости книги. С книги в твёрдом переплёте, которую Привратник продавал за 25 долларов, Джо получал два с половиной доллара. С книги в мягкой обложке стоимостью 14 долларов, которую Джо изготавливал сам, он мог заработать четыре с половиной доллара. Вместо 1.75 доллара с изданной Привратником книги за 9.99 долларов, Джо мог получить 2.04 доллара, продавая изданную самостоятельно е-книгу всего за 2.99 доллара.

Джо осознал, что без Привратника он сможет заработать больше денег. Он мог писать книги так, как хотел, и издавать сразу по завершению, а не ждать год, прежде чем их опубликует Привратник.

Джо больше не зависел от рецензий, которые Привратник для него заказывал, от места на полках, которое тот покупал, от организованных им туров и специальных скидок. Джо перестал бороться за место на полках магазинов с авторами бестселлеров, которые Привратник всегда ставил на лучшие позиции.

Впервые за всё это время, Джо почувствовал, что может сам принимать решения.

И произошло чудо. Как только Джо перестал зависеть от Привратника и начал сам определять своё будущее, к нему пришёл успех, о каком нельзя было и мечтать.

Джо начал рассказывать в своём блоге о том, что делает. Он публиковал цифры продаж. Он призывал других авторов последовать его примеру и тоже заняться самиздатом. Он стал более известным, чем когда бы то ни было. И этого он добился сам.

Джо был счастлив. Ему больше не нужно было умасливать Привратника, чтобы тот согласился заключить с ним очередной контракт. Он забыл о том, каково это — получать деньги дважды в год. Теперь ему не приходилось выбрасывать из книг фрагменты, которые он хотел оставить, или менять название по прихоти Привратника, или соглашаться с дизайном обложки, который нравился Привратнику, но не ему.

Джо продавал больше книг, зарабатывал больше денег, становился известным большему числу людей, чем в прошлом, и при этом ему не нужно было ездить в безумные двухмесячные туры по книжным магазинам или отправлять по семь тысяч писем в библиотеки.

И самое главное — Джо больше не боялся, что его отвергнут. Джо понял, что брэндом является он сам, а вовсе не Привратник. Его читатели остались с ним, а ритейлеры Amazon и Smashwords, B&N и Apple, Sony и Kobo, Borders и Android помогали Джо находить всё новых читателей.

Но история на этом не кончается. Привратник по-прежнему контролирует отрасль. Он по-прежнему ищет новых писателей, предлагая им 17.5% авторских отчислений, а себе забирая 52.5%. Он по-прежнему плохо обращается с авторами, одновременно требуя от них благодарности к себе. Он продолжает играть по старым правилам, не обращая внимания на новые. Продолжает попытки сохранить своё место в меняющейся индустрии. Изо всех сил держится за отмирающую бизнес-модель.

Но Джо знает: рано или поздно писатели поумнеют. Почему авторы должны жить от аванса до аванса, надеясь получить новый контракт? Зачем мириться с болью в сердце, депрессией и дурным обращением, когда они могут, впервые в истории, взять контроль в собственные руки?

Иначе говоря, зачем продавать корову за малые деньги, когда можно оставить её у себя и зарабатывать до конца жизни, продавая молоко?

Джо начал призывать к этому авторов. Он призывал долго и громко. Он хотел избавить коллег от тревог, волнений, боли и депрессии — всего того, что испытал сам за время сотрудничества с Привратником.

И авторы начали прислушиваться.

Но теперь у Джо возникла проблема.

У него не хватает времени отвечать на все письма, которые получает от авторов, желающих поблагодарить его и рассказать, что и они обратились к самиздату. Оказалось, что многие, как и Джо, смертельно устали от Привратника. Тысячи писателей последовали примеру Джо и отправились в самостоятельное плавание.

Джо смущён популярностью, похвалами и благодарностями, которые слышит в свой адрес. Он счастлив от одной мысли, что благодаря ему множество авторов начали зарабатывать большие деньги. Он с оптимизмом смотрит в будущее и верит, что оно принесёт много хорошего не только ему, но и всем писателям.

Жил да был писатель по имени Джо. Он мечтал зарабатывать на жизнь писательским трудом.

Теперь он осуществил свою мечту.

В декабре Джо заработал 22 тысячи долларов — без какой бы то ни было помощи Привратника.

И это только начало...

Фото в начале статьи: Reading Is Fundamental by Troy Holden.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 апреля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Алексей Клецель Апрель 6, 2011 Comment Link

    Беспокоиться тут особо не очем. Как только эту лазейку владельцы контента посчитают опасной ее перекроют. Технически наверняка несложно отличить браузер пользователя от readability-скрипта. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Какую бизнес-модель выбрать сегодня начинающему изданию? Веб-сайт или мобильная платформа? Как заработать на печатной версии? Статья французского автора Фредерика Филу в моём переводе.

Планшет от Amazon будет работать под управлением кастомизированной версии Android и продаваться за 199 долл. Статья Питера Рохаса (gdgt.com) в моём переводе.

Представляю вашему вниманию транскрипт беседы между Шантану Нарайеном и колумнистом WSJ Уолтом Моссбергом на конференции D9. Перевод мой.

Мобильная аудитория огромна и продолжает расти, но попытки ее монетизации пока успехом не увенчались. Быстрого улучшения ждать не приходится, однако потенциал остается – при соблюдении некоторых условий. Статья Федерика Филу в моем переводе.

Журналы должны перейти на модель распространения, реализованную в iTunes — сделать потребление информации простым и комфортным. Статья Кэт Тэнкок в моём переводе.

Может ли бесплатный доступ стать бизнес-моделью? Годится ли этот подход для вашего продукта или услуги? Статья Узи Шмиловичи в моём переводе.

Программная статья создателя метода responsive web-design, с которой, в сущности, и началось его распространение. Обязательна для прочтения. Перевод и мой.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Об авторе, мечтавшем зарабатывать на жизнь писательским трудом, и о том, как он получил такую возможность. Пост из блога Джо Конрата в моём переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.