Перевод

Статья Питера Рохаса (gdgt.com) в моём переводе.

Уже ни для кого не секрет, что Amazon работает на Android-планшетом, и я на 99% уверен, что его будет производить Samsung. Нужен ли миру ещё один планшет? Если бы его решил выпустить кто-то другой, я бы сказал, что нет, но Amazon, по моему мнению, уникально позиционирован для запуска набора продуктов и услуг, которые обеспечат дифференциацию этого планшета на фоне потока tablet pc, которые заполонят рынок в этом году.

Начнём с главного вопроса: под управлением какой версии Android этот планшет будет работать? Думаю, многие полагают, что это будет Android 3.0, созданный Google специально для планшетных компьютеров. Однако, если учесть недавние шаги Google по ужесточению правил OEM-использования Honeycomb, это становится менее вероятным. Фактически, вполне возможно, что планшет от Amazon, как и NOOK Color, будет использовать Android как базу для совершенно нового UI, тесно интегрированного с сервисами Amazon. Такая интеграция позволит Amazon продавать планшет гораздо дешевле, чем в противном случае. Так, Barnes & Noble может устанавливать на NOOK Color такую агрессивно низкую цену (250 долларов против 350-450 долларов за планшеты аналогичного размера и параметров) именно потому, что предполагает, что в процессе владения им вы купите кучу книг в их онлайн-магазине.

Amazon будет исходить из такой же посылки, но только он станет продавать вам не только е-книги, но также музыку (иначе зачем бы он стал запускать собственное облачное хранилище?), видео (не сомневайтесь, Amazon Instant Video сыграет здесь значительную роль) и приложения из App Store, который он только что открыл (и это главный показатель, что кое-что готовится). Вероятно, вы получите нечто не настолько открытое, как обычный Android-планшет (по крайней мере, пока его не хакнуть), но я думаю, что большинство покупателей согласятся на это, если цена окажется более низкой. И кроме того, Amazon к тому времени соберёт достаточно большую библиотеку приложений, чтобы облегчить пользователям пребывание в огороженном пространстве.

Amazon понимает, что поставлено на карту, и хотя он не является производителем электронных устройств, Kindle наглядно показал, что компания способна произвести прекрасный продукт, а затем искусно связать его контент-платформой. Вряд ли можно преувеличить масштаб этого достижения, особенно для компании, известной исключительно как ритейлер. В мире навалом полноценных производителей, которые ничего подобного сделать не могут.

Если Amazon будет действовать с умом, цена на планшет окажется не выше 250 долларов. Нужно не просто достигнуть ценового паритета с NOOK Color (поскольку именно с ним планшет от Amazon будут сравнивать) — необходимо заявить цену, представляющую разительный контраст с начальной ценой на iPad в 500 долларов. Розничная цена 199 долларов будет ещё эффективнее. Это действительно агрессивная цена, но Amazon только что представил субсидированный Kindle, который сэкономит вам 25 долларов, если вы согласитесь смотреть на «специальные предложения», так что в приципе такой ценовой уровень достижим. (Всё это сказано в предположении, что Amazon выпустит 7-дюймовый планшет; продавать 10-дюймовый за 200-250 долларов будет гораздо труднее, хотя в этом случае можно установить цену между 300 и 400 долларами).

Другой туз в рукаве Amazon’а — это его клубная программа Amazon Prime: вы платите 80 долларов в год и получаете бесплатную двухдневную доставку покупок, в результате тратя больше денег в магазине Amazon, чем делали бы без этого членства (я говорю на основании собственного опыта: однажды мне доставили стремянку за один день). В прошлом ходили слухи, что Amazon собирается подарить каждому члену программы Prime по Kindle’у, и хотя мне трудно представить, как ритейлер бесплатно раздаёт планшеты, он может предусмотреть некоторые сервисы, которые будут бесплатны для членов клуба. Компания уже предоставляет членам бесплатное видео — достаточно будет предложить им аналогичный сервис на планшетах, чтобы побудить их купить планшет от Amazon (нужно только сперва расширить библиотеку фильмов).

Когда появится планшет? Не знаю, но думаю, ждать осталось недолго, возможно, всего лишь до лета (Kindle 3 появился в августе прошлого года). Когда бы это не случилось, уверен, что Amazon придумает нечто, что будет существенным образом отличать его планшет от других устройств на Android. У него есть все возможности; посмотрим, как он ими распорядится.

На фото вверху:
президент Amazon Джефф Безос показывает новый планшет
(монтаж, естественно, мой).

 
 
 
Рейтинг
(3 голоса)
Последнее изменение: 21 апреля 2011 года
 
 

5 комментариев добавить свой

  • Виктор Лисицын Май 2, 2011 Comment Link

    Напоминает плачь ярославны, вернитесь в WEB, какой он хороший, везде работает и т.д.

    Интересно, что будет мотивировать разработчиков делать интерфейсы на HTML5 и зависить от производителей браузеров (которых уйма), с выделяемой памятью дела обстаят еще хуже (ведь квоту на само приложение OS не увеличит — все равны), с быстродействием HTML5 пока совсем так же плохо, и будет ли производитель OS это исправлять? Зачем когда АРМИЯ разработчиков сама вылизывает свои приложения под OS,  чтоб они работали идеально. 

     
  • Виктор Лисицын Май 2, 2011 Comment Link

    На счет стартапа OnSwipe.

    “Стартап должен решать задачу, которую люди ненавидят выполнять самостоятельно. Не “не любят” – а именно “ненавидят”. Таким образом, можно будет быть уверенным, что потребители будут использовать продукт или сервис.” (с) Max Kraynov

    В данный момент по OnSwipe видна другая стратегия: Навязать проблему (которой нет) и предложить “простое” решение. 

     
  • 1. Проблема, безусловно, есть, и Баптисте во многом прав. Апп-стор — далеко не лучший способ дистрибуции, и зависимость от Apple мало кого радует. Прав он и в том, что апп-сторы в их нынешнем виде не создают новых потребителей, и в том, что приложения-журналы неизбежно проиграют в конкуренции с приложениями-Angry Birds.
    2. OnSwipe, при всёй нахрапистости основателя, пока не показала ничего, кроме глючного шаблона для WordPress, так что до решения проблем, обрисованных в статье, стартапу пока далеко.
    3. Реальная сложность только одна: в Safari веб-приложения на HTML5 ворочаются очень медленно. В остальном я не вижу у нативных контент-приложений сколько-нибудь существенных преимуществ. Зато есть гигантский недостаток: фактическая невозможность входа на этот рынок без существенных денег, благодаря господам из Adobe и иже с ними. Но эта проблема вскоре будет решена, появляются первые ростки бесплатных систем. Да и как просто и приятно — сделать приложение без всякого InDesign и Distribution Fee, на основе стройного и понятного веб-дизайнеру подхода, например, Less Framework! Я уверен, будущее за чем-то гибридным, вроде подхода Businessweek, когда вся разработка ведётся в HTML5, и лишь на последнем этапе можно преобразовать результат в нативное приложение — а можно и не преобразовывать, в зависимости от платформы и бизнес-модели. 

     
  • Pavel Июнь 22, 2011 Comment Link

    Из личного опыта и по статистике (не могу аргументировать ссылкой) в приложение человек возвращается чаще, чем к закладке в инете. Когда ты заходишь по закладке, ты начинаешь мигрировать и очень быстро уходишь с первоначального сайта.
    Посмотрите на Flipboard/Twitmag/Pulp/Fluid/etc — ты всегда в рамках приложения, хотя переходишь по ссылкам. И работает все по тем же технологиям, что и html5. Более того — может отсекать рекламу с сайтов — и теоретически может подставлять свою.
    Второй момент: кеш. В браузере нельзя сохранить статью. Вернее можно — но нужно ее будет перекинуть на облако и потом.... о, ноу!! открыть сторонний апликейшн и читать. При этом предварительно нужно позаботиться о синхронизации, если хотите читать offline.
    Третье: мир настолько мобилен, что стоило выйти такому новому и неизвестному бренду, как Flipboard — и он моментально завоевал мир. И им не нужно было проводить массу конференций, долго и сложно в чем-то убеждать, иметь свой блог, или присутствовать десятилетия на рынке. Мы узнали об этом приложении еще ранее, чем о нем написали в WSJ/NYP/Times — просто оно появилось в категории “новые”, его попробовали, сделали независимые обзоры — и оно начало само себя распространять.
    На рынке до сих пор нет такого удобного и такого при этом бесплатного аналога. 

     
  • Nikolay Pavlov Февраль 9, 2012 Comment Link

    Нашел еще один похожий проект в США — pressly.com
    Есть ли что-то подобное в рунете? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.