Перевод

Статья Кэт Тэнкок опубликована в блоге Magazines Online.
Перевод мой.
 

Сознаю?сь — в прошлом я пользовалась Напстером. Загрузка музыки происходила так просто, быстро и безболезненно (в сравнении с походом в магазин за CD), что искушение было слишком велико. Возможность слушать бесконечный музыкальный сборник — вместо того, чтобы покупать и наполнять огромный CD-чейнджер (помните такие?) или (о боже!) слушать диски по очереди — давала ощущение свободы. В Напстере привлекала даже не его бесплатность — хотя и это, несомненно, тоже. Он создал новую модель потребления медиа, стал частью общего перехода от недостатка информации к её избыточности. Раньше, когда я училась в школе, новые CD (да и кассеты тоже!) были ценностью, ими делились, заслушивали их до дыр. И вдруг, совершенно неожиданно, музыки стало слишком много, мы скачивали альбом или песню и тут же забывали об этом — неважно, хорошо это или плохо.

Потом Напстер закрыли, а после него и другие обменные сервисы. И хотя сегодня скачать что угодно (нелегально!) не так уж сложно, преодолевая расставленные собственниками контента рогатки и устанавливаемые провайдерами ограничения, для этого требуется гораздо больше усилий, чем в те ранние годы. А я, если честно, не люблю, когда мне мешают.

Apple стал той компанией, которая первой увидела этот новый идеал потребления — не столько бесплатность, сколько простота и удобство. Онлайн-магазин iTunes изменил индустрию, предложив исчерпывающий пакет поиска, прослушивания, покупки и потребления, — и всё это из любого места, где бы вы ни были. Я могу купить альбом с помощью своего iPhone, сидя в автобусе (не далее как на прошлой неделе я сделала именно это), и немедленно прослушать его, а потом, когда я решу синхронизировать свой телефон, этот альбом чудесным образом появится и на моём компьютере, а также на всех других устройствах, которые я захочу синхронизировать. Гениальная идея Apple заключается в предоставлении потребителю возможности потратить деньги, где бы он ни находился — и когда бы он этого ни захотел. Расположение и часы работы магазина больше не являются ограничением, и сделать импульсивную покупку сегодня легче, чем когда бы то ни было. Apple сделал весь процесс приобретения музыки настолько простым и приятным, что я давным-давно перестала скачивать пиратские файлы. Физические же компакт-диски я не покупаю как минимум лет пять — а может быть, и все десять.

Какое всё это имеет отношение к журналам, спросите вы? Что ж, журналы всегда были в большей степени процессом и упаковкой, нежели продуктом. Люди оформляют подписку, чтобы стать частью группы, иметь тему для разговора и положить журнал на журнальный столик, а не только чтобы читать статьи. А приобретение прессы в магазине — это типичнейший пример импульсивной покупки.

Думаю, необходимо как можно быстрее совершенствовать наши цифровые стратегии. Интернет часто считают средством «поверхностного» потребления информации — способ занять внимание во время обеда, в противовес чтению длинных серьёзных статей, содержащих полезные сведения и дающих пищу для ума. И это чистая правда, поскольку (повторюсь ещё раз) с экрана мы обычно читаем в гораздо менее комфортных и продуктивных обстоятельствах, чем с печатной страницы. Неудобный стул; маленький мигающий монитор; назойливые коллеги по работе… короче, вы поняли.

Но ситуация стремительно меняется. Мы всё чаще читаем с экрана, сидя в удобном кресле в своей гостиной. iPad, прежде всего, это устройство для потребления информации. И чем бы они не пользовались — iTunes, Amazon или другим сервисом — потребители давно привыкли тратить деньги в Интернете одним нажатием на клавишу или сенсорный экран.

Пришло время, когда и журналы должны стать доступны потребителям в рамках модели Apple. Необходимо сделать приобретение прессы простым и приятным. Сосредоточиться на процессе и упаковке. Привлечь внимание читателей, где бы они ни находились — ехали в переполненном вагоне метро или лежали на диване. Дать что-то настолько хорошее, чтобы они захотели купить или подписаться.

Удастся ли сделать это при помощи нового приложения Newsstand от Apple, или усовершенствованной цифровой подписки от Condé Nast, или комплексных предложений в стиле National Geografic? Будет ли это веб-приложение, в равной степени успешно работающее на всех мобильных платформах? Я не знаю — меня вряд ли можно счесть хорошей фокус-группой. Но сто?ит попробовать все варианты — нам ведь, в конце концов, нужны реальные цифры, а не воображаемые и ненадёжные исследования предпочтений аудитории. Я думаю, Newsstand — дело хорошее. 30%-ная доля Apple — это, на первый взгляд, немало, но ведь именно Apple приводит людей в экосистему и побуждает их тратить деньги снова и снова. Если вашего магазина там не окажется, потребитель выберет что-нибудь другое.

Что самое главное? Максимум простоты и удовольствия. Если журнал интересен, читатели появятся.

Фото в начале статьи: Hipster by Joel Bedford.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 27 июля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Denis Август 15, 2011 Comment Link

    Правильная цена должна быть достаточной для того чтобы появлялись новые, _хорошие_ книги. Все остальное от лукавого. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.