Статья

Печать — это процесс, а не продукт.

Что это означает на практике? Разница очень существенная.

Продукт, или товар — уже существует в момент его приобретения. И здесь не важно, выпущен ли он к этому моменту физически или еще нет, главное — это типовое изделие, имеющее стандартный набор характеристик.

Печатная продукция, которую заказывает в типографии клиент — дело совсем другое. Её пока не существует, её появлению будет предшествовать ряд этапов, и то, какой она получится, зависит от обеих участвующих в процессе сторон — не только от исполнителя, но и от заказчика.

И ведь нельзя допустить, чтобы в результате печатного процесса появилось нечто, не в полной степени удовлетворяющее конечного получателя. Переделка, за чей бы счёт она не производилась, сопряжена с существенными затратами, в том числе, неизбежно — и с временными.

Таким образом, уважаемые заказчики, у нас с вами общая задача — получение качественной печатной продукции. Тогда позвольте дать вам несколько советов.

Оценивать печатную продукцию можно объективно и субъективно. Неправильная резка, кривое скрепление, неверная подборка — это неоспоримые примеры вины типографии, с этим ни один здравомыслящий полиграфист спорить не станет. А вот «красота» в большинстве случаев глубоко субъективна, и прежде всего это относится к дизайну. То, что нравится вам, может вызывать у меня полное отторжение, и наоборот. Это совсем не значит, что дизайн нельзя оценивать. Просто, обращаясь в типографию с претензией, нужно чётко понимать, какие аспекты вашего недовольства объективны, а какие субъективны, и не предъявлять субъективных претензий так, как будто всё это очевидно и само собой разумеется.

Каждый участник процесса должен пройти свою часть пути. Это неизбежно относится и к заказчику. Ведь работа типографии в значительной мере зависит и даже определяется материалами, предоставленными клиентом. Прежде всего, это относится к готовым оригинал-макетам. Следует понимать: насколько изощренны бы ни были процедуры, применяемые типографией для проверки макетов заказчика, каким бы опытом и профессионализмом её сотрудники не обладали, ответственность за ошибки в макете лежит на том, кто его сделал. И всё, что нужно типографии — это чтобы клиент подходил к самому себе, к своей работе с той же строгостью и скрупулезностью, что и к работе типографии.

Печать — это массовое производство. Тиражи исчисляются, по крайней мере, сотнями, а чаще тысячами и десятками тысяч экземпляров. Поэтому, нравится это кому-то или не нравится, при возникновении проблем полиграфисты оперируют не фактом, а процентной долей. Что это значит? Наличие в тираже, скажем, 10 бракованных экземпляров само по себе ещё не повод обвинять типографию в плохой работе; а вот если 10 процентов тиража являются браком, это дело другое. К сожалению, технология производства печатной продукции зачастую не позволяет исключить попадание в тираж единичных бракованных экземпляров. Поэтому, обнаружив в коробке с полученной из типографии продукцией один-два бракованных экземпляра, не бросайтесь немедленно звонить вашему менеджеру. Посмотрите внимательнее: может быть, эти экземпляры единственные.

…Как вы думаете, о чём мечтает типография? О простых и выгодных заказах? О том, чтобы делать поменьше, а получать побольше? Нет, типография, прежде всего, мечтает об умных, знающих и опытных Заказчиках. Это самое главное. Всё остальное приложится.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.