Статья

Печать — это процесс, а не продукт.

Что это означает на практике? Разница очень существенная.

Продукт, или товар — уже существует в момент его приобретения. И здесь не важно, выпущен ли он к этому моменту физически или еще нет, главное — это типовое изделие, имеющее стандартный набор характеристик.

Печатная продукция, которую заказывает в типографии клиент — дело совсем другое. Её пока не существует, её появлению будет предшествовать ряд этапов, и то, какой она получится, зависит от обеих участвующих в процессе сторон — не только от исполнителя, но и от заказчика.

И ведь нельзя допустить, чтобы в результате печатного процесса появилось нечто, не в полной степени удовлетворяющее конечного получателя. Переделка, за чей бы счёт она не производилась, сопряжена с существенными затратами, в том числе, неизбежно — и с временными.

Таким образом, уважаемые заказчики, у нас с вами общая задача — получение качественной печатной продукции. Тогда позвольте дать вам несколько советов.

Оценивать печатную продукцию можно объективно и субъективно. Неправильная резка, кривое скрепление, неверная подборка — это неоспоримые примеры вины типографии, с этим ни один здравомыслящий полиграфист спорить не станет. А вот «красота» в большинстве случаев глубоко субъективна, и прежде всего это относится к дизайну. То, что нравится вам, может вызывать у меня полное отторжение, и наоборот. Это совсем не значит, что дизайн нельзя оценивать. Просто, обращаясь в типографию с претензией, нужно чётко понимать, какие аспекты вашего недовольства объективны, а какие субъективны, и не предъявлять субъективных претензий так, как будто всё это очевидно и само собой разумеется.

Каждый участник процесса должен пройти свою часть пути. Это неизбежно относится и к заказчику. Ведь работа типографии в значительной мере зависит и даже определяется материалами, предоставленными клиентом. Прежде всего, это относится к готовым оригинал-макетам. Следует понимать: насколько изощренны бы ни были процедуры, применяемые типографией для проверки макетов заказчика, каким бы опытом и профессионализмом её сотрудники не обладали, ответственность за ошибки в макете лежит на том, кто его сделал. И всё, что нужно типографии — это чтобы клиент подходил к самому себе, к своей работе с той же строгостью и скрупулезностью, что и к работе типографии.

Печать — это массовое производство. Тиражи исчисляются, по крайней мере, сотнями, а чаще тысячами и десятками тысяч экземпляров. Поэтому, нравится это кому-то или не нравится, при возникновении проблем полиграфисты оперируют не фактом, а процентной долей. Что это значит? Наличие в тираже, скажем, 10 бракованных экземпляров само по себе ещё не повод обвинять типографию в плохой работе; а вот если 10 процентов тиража являются браком, это дело другое. К сожалению, технология производства печатной продукции зачастую не позволяет исключить попадание в тираж единичных бракованных экземпляров. Поэтому, обнаружив в коробке с полученной из типографии продукцией один-два бракованных экземпляра, не бросайтесь немедленно звонить вашему менеджеру. Посмотрите внимательнее: может быть, эти экземпляры единственные.

…Как вы думаете, о чём мечтает типография? О простых и выгодных заказах? О том, чтобы делать поменьше, а получать побольше? Нет, типография, прежде всего, мечтает об умных, знающих и опытных Заказчиках. Это самое главное. Всё остальное приложится.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.