Проект

В начале 2009 года, в самый разгар кризиса, когда объемы заказов упали вдвое и более, а среднесрочные перспективы не обещали ничего утешительного, я понял, что для типографии единственный способ выжить — это стать собственным внутренним заказчиком, замещая выбывших внешних. Иными словами, возникла необходимость срочно придумать какой-либо (не связанный напрямую с полиграфией) проект, который  должен был отвечать двум условиям: а) он давал бы типографии постоянный и значительный объем загрузки; б) его валовый доход позволял бы оплачивать работу типографии и расходы на его собственную поддержку, пусть с нулевой прибылью.

Было более или менее понятно, что искать счастья нужно было в области издательских идей. Но каким? Создавать целую издательскую структуру ради того лишь, чтобы крутились валы печатных машин, — это было уже чересчур. Проект был обязан оставаться «легким», это позволило бы избежать существенных начальных затрат (на которые не было средств) и быстро выйти в точку безубыточности.

Так родился еженедельник BlogOFF.

Обложка первого номера BlogOFF

Идея была простой: создать печатный агрегатор пользовательского онлайн-контента. Собирать всё самое интересное в блогах и социальных сетях, публиковать это в виде easy-reading-издания и распространять бесплатно по крупнейшим сетям кофеен Москвы. Использование материалов блогов обеспечивало минимизацию расходов на контент; при издание получалось вполне читабельным.

Мы сделали всё, чтобы обеспечить максимальную эффективность производства издания именно на мощностях Типографии Арес. Тщательно были выбраны формат, количество полос, даже тираж и график печати.

Еженедельник печатался на шероховатой, немелованной бумаге, что обеспечивало тактильный комфорт и создавало ощущение модной «экологичности».

Иногда нас баловали своим присутствием и известные "блоггеры

"

Концепция издания, его название, рубрикация, контентная политика были придуманы мной. Я также активно участвовал в создании мастер-макета.

Интересно, что не только тексты, но и весь изобразительный материал был строго пользовательским, причем весь без исключения — доступным по лицензии Creative Commons. Даже имиджи на обложках.

И всё же проект не выжил. В феврале закончились первичные инвестиции, до выхода на безубыточность было далеко, и издание пришлось закрыть.

Обложка последнего, 25-го номера BlogOFF

Почему у нас не получилось? Ошибочной оказалась ставка на рекламу как единственный источник дохода. В то тяжелое время рекламодателям не было нужно новое издание, тем более, созданное не крупным издательским домом, а всего лишь типографией. Мы остро чувствовали недоверие и к способу распространения (красиво именуемому у профессионалов controlled distribution): бесплатная раздача в глазах многих означала неизбежные махинации с завышением тиража (хотя тут мы были чисты и полностью распространяли заявленный тираж). Расчет на низкую стоимость рекламы (при минимуме затрат на редакцию) также не оправдался — в 2009 году даже самые крупные и известные издания демпинговали по-страшному, а у нас такой возможности не было.

И тем не менее читателям издание нравилось, и долго еще после закрытия еженедельника к нам обращались люди с неизменным вопросом: почему мы перестали находить BlogOFF на привычном месте, на стойке у входа в кафе?

 
 
Рейтинг
(0 голосов)
 

Проекты

Сайт Типографии Арес

Вторая по счету версия сайта printing.ru, которая успешно просуществовала более четырех лет — вплоть до прекращения существования Типографии Арес осенью 2010 года.

Сентябрь 2006 — октябрь 2010 гг.

Сайт календарной программы Типографии Арес

Онлайн-каталог календарей, выпускаемых типографией. Открыт одновременно с новой версией основного сайта компании.

Сентябрь 2006 — октябрь 2010 гг.

Брошюра «50 вопросов полиграфисту»

Брошюра для клиентов Типографии Арес. Всё, что нужно знать заказчику полиграфической продукции, чтобы получить желаемый результат.

Март 2007 года

Журнал PrintDigest

Корпоративное издание Типографии Арес — воплощение моего давнего намерения выпускать собственный журнал.

Май - сентябрь 2008 г.

Сайт журнала PrintDigest

Онлайн-версия корпоративного журнала Типографии Арес. Хороший был проект. Ах, если бы не кризис…

Май 2008 — октябрь 2010 гг.

Сайт проекта П9

Онлайн-каталог полиграфического проекта P9 — вольвеллы и другая оригинальная рекламная продукция.

Февраль 2009 - октябрь 2010 гг.Сайт

Проект П9

Каталог оригинальных полиграфических решений для различных сегментов рынка стал ответом Типографии Арес на трудности кризисного периода.

Февраль 2009 - октябрь 2010 гг.

Еженедельник BlogOFF

Издание, которое призвано было стать мостиком между онлайном и офлайном, между Вебом и печатью, и заодно помочь типографии пережить трудное время.

Август 2009 - март 2010 гг.

Сайт издания BlogOFF

Онлайн-спутник нашего последнего проекта, газеты BlogOFF. Сайт стал полноценной блог-платформой для десятков пользователей.

Сентябрь 2009 — июнь 2011 гг.

Журнал PrintWeek

Как издатель журнала PrintWeek, я поставил себе задачу реформировать журнал, сделать его современным бизнес-изданием, единым с точки зрения контента и визуальной подачи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.