Проект

В начале 2009 года, в самый разгар кризиса, когда объемы заказов упали вдвое и более, а среднесрочные перспективы не обещали ничего утешительного, я понял, что для типографии единственный способ выжить — это стать собственным внутренним заказчиком, замещая выбывших внешних. Иными словами, возникла необходимость срочно придумать какой-либо (не связанный напрямую с полиграфией) проект, который  должен был отвечать двум условиям: а) он давал бы типографии постоянный и значительный объем загрузки; б) его валовый доход позволял бы оплачивать работу типографии и расходы на его собственную поддержку, пусть с нулевой прибылью.

Было более или менее понятно, что искать счастья нужно было в области издательских идей. Но каким? Создавать целую издательскую структуру ради того лишь, чтобы крутились валы печатных машин, — это было уже чересчур. Проект был обязан оставаться «легким», это позволило бы избежать существенных начальных затрат (на которые не было средств) и быстро выйти в точку безубыточности.

Так родился еженедельник BlogOFF.

Обложка первого номера BlogOFF

Идея была простой: создать печатный агрегатор пользовательского онлайн-контента. Собирать всё самое интересное в блогах и социальных сетях, публиковать это в виде easy-reading-издания и распространять бесплатно по крупнейшим сетям кофеен Москвы. Использование материалов блогов обеспечивало минимизацию расходов на контент; при издание получалось вполне читабельным.

Мы сделали всё, чтобы обеспечить максимальную эффективность производства издания именно на мощностях Типографии Арес. Тщательно были выбраны формат, количество полос, даже тираж и график печати.

Еженедельник печатался на шероховатой, немелованной бумаге, что обеспечивало тактильный комфорт и создавало ощущение модной «экологичности».

Иногда нас баловали своим присутствием и известные "блоггеры

"

Концепция издания, его название, рубрикация, контентная политика были придуманы мной. Я также активно участвовал в создании мастер-макета.

Интересно, что не только тексты, но и весь изобразительный материал был строго пользовательским, причем весь без исключения — доступным по лицензии Creative Commons. Даже имиджи на обложках.

И всё же проект не выжил. В феврале закончились первичные инвестиции, до выхода на безубыточность было далеко, и издание пришлось закрыть.

Обложка последнего, 25-го номера BlogOFF

Почему у нас не получилось? Ошибочной оказалась ставка на рекламу как единственный источник дохода. В то тяжелое время рекламодателям не было нужно новое издание, тем более, созданное не крупным издательским домом, а всего лишь типографией. Мы остро чувствовали недоверие и к способу распространения (красиво именуемому у профессионалов controlled distribution): бесплатная раздача в глазах многих означала неизбежные махинации с завышением тиража (хотя тут мы были чисты и полностью распространяли заявленный тираж). Расчет на низкую стоимость рекламы (при минимуме затрат на редакцию) также не оправдался — в 2009 году даже самые крупные и известные издания демпинговали по-страшному, а у нас такой возможности не было.

И тем не менее читателям издание нравилось, и долго еще после закрытия еженедельника к нам обращались люди с неизменным вопросом: почему мы перестали находить BlogOFF на привычном месте, на стойке у входа в кафе?

 
 
Рейтинг
(0 голосов)
 

Проекты

Сайт 10-й конференции МОК

Веб-сайт 10-й Всемирной конференции МОК по спорту и окружающей среде. Три языка, респонсив-дизайн, трехуровневая система регистрации гостей.

Март-июль 2013 года

Сайт Леопард-Центра

Сайт организации «Евроазиатский центр изучения, сохранения и восстановления популяции дальневосточного леопарда» — двуязычный и адаптивный.

20 марта - 10 апреля 2013 г.

Энциклопедия Green Evolution

Полноценная энциклопедия с wiki-функциями и англо-русский словарь для портала GreenEvolution.

Ноябрь 2012 г. — февраль 2013 г.

Социальная сеть Green Evolution

Социальный модуль портала GreenEvolution.ru — полноценное веб-приложение со всеми атрибутами современной социальной сети. Модуль напрямую интегрирован в структуру контента и пользовательских сервисов портала.

Ноябрь 2012 г. — январь 2013 г.

Дизайн страниц Принт-Форума

Дизайн шаблонов страниц ведущего портала полиграфической отрасли.

Апрель 2013 г.

Портал Green Evolution

Если всё, что задумано, удастся воплотить в жизнь, этот сайт станет порталом, аналогов у которого в Рунете еще не было.

Июль 2012 г. - н.в.

Сайт журнала PrintWeek, версия 2.0

Реально функционирующая версия сайта PrintWeek.ru. Один из первых (если не первый) респонсив-портал в российском интернете

Февраль 2012 г. - н.в.

Газета PrintWeek Digest

Журналу PrintWeek удалось, вероятно, сделать невозможное: впервые за долгую историю российской полиграфии печатное издание создавалось, версталось, печаталось и распространялось в реальном времени… прямо на выставке Полиграфинтер-2012.

4-8 октября 2012 г.

Сайт журнала PrintWeek, версия 1.0

Первый (из сделанных мной) вариант сайта PrintWeek.ru. В дело не пошел, хотя был вполне работоспособным и многим нравился

Сентябрь - октябрь 2011 г.

Журнал PrintWeek

Как издатель журнала PrintWeek, я поставил себе задачу реформировать журнал, сделать его современным бизнес-изданием, единым с точки зрения контента и визуальной подачи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.