После резкого падения объема полиграфических заказов в конце 2008 года Типография стала искать новые пути привлечения клиентов. Одним из них стал проект П9 - «Профессиональное Полиграфическое Продвижение в Период Перемен и Переоценки Подходов к Процессу Продаж».
Суть проекта заключалась в том, что вместо поиска заказов типография предлагала заказчикам определенных отраслей рынка готовые полиграфические решения, адаптированные под их нужды и задачи. Основой каталога стала оригинальная печатная продукция, производство которой мы освоили незадолго до этого, — бумажные калькуляторы, или вольвеллы.
Для проекта был разработан собственный стиль. Название — несколько громоздкое на мой нынешний вкус — придумал я. Продвигать проект предполагалось двумя способами: прямыми продажами с помощью презентационных материалов и через специально созданный онлайн-магазин.
Первым сегментом, для которого мы разработали пакет продуктов, был банковский ритейл. (Предполагалось, что кризис подстегнет активность банков в области привлечения вкладов населения; к сожалению, эти прогнозы не оправдались: в 2009 году банки занимались исключительно освоением государственной финансовой поддержки, и маркетинговая деятельность их интересовала меньше всего.)
Для того, чтобы как можно конкретнее представить проект потенциальным заказчикам, были придуманы фиктивные банковские продукты и несуществующий банк «Ваш банк» (с адресом, телефоном и даже веб-сайтом), эти продукты предлагающий. Это был, наверное, единственный банк, активно привлекавший клиентов в то время (при этом даже не будучи включенным в государственную программу страхования вкладов!).
Несмотря на финансовый кризис, «Ваш банк» активно предлагал населению потребительские кредиты.
Помимо продукции для мест продаж (основное предназначение вольвелл), мы придумали бумажные калькуляторы и для почтовой рассылки. Они помещались в конверты формата евростандарт.
Кроме вольвелл, мы включили в каталог и так-называемые «попап-открытки» (что-то наподобие детских книжек-игрушек). «Ваш банк» был уверен, что и в тяжелые времена население продолжит посещать магазины, кафе, рестораны и фитнес-клубы, и пластиковые карты будут пользоваться спросом.
На банках мы не остановились. Несколько позже были разработаны аналогичные пакеты оригинальной продукции для страховых компаний, а после этого — для сегмента косметики, парфюмерии и индустрии красоты и здоровья.