Статья

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Что такое менеджмент в типографии?

Это три основные составляющие. Во-первых, правильная и эффективная технологическая цепочка, в которой каждый исполнитель четко знает свои обязанности и неукоснительно их выполняет. Во-вторых, система планирования производства — когда в любой момент известно, на каком оборудовании и в течение какого времени будет печататься каждый конкретный заказ. И наконец, система контроля. Контроль в полиграфии — это обеспечение надзора над процессом на всех без исключения технологических участках. Самоконтроль исполнителя не может быть единственным инструментом надзора. Это важнейшее правило; пренебрегать им — значит, обрекать себя на постоянные ошибки и проблемы.

Создать и обеспечить функционирование трех этих компонентов достаточно сложно, поэтому типографий с действительно хорошим менеджментом очень немного. Думаю, не более 10-15% от общего количества.

И причина понятна. Заниматься организацией процесса трудно, не слишком интересно и, к тому же, отвлекает от основного занятия — зарабатывания денег. Как однажды сказал мой знакомый, хозяин небольшой типографии: «Чего ты хочешь — чтобы я занимался менеджментом или печатал заказы?».

К тому же это довольно дорого. Планирование в наше время практически невозможно без компьютеризации и специальных автоматизированных систем управления производством; контроль требует наличия дорогостоящих измерительных приборов и т. д.

Эффективный менеджмент должны осуществлять профессионалы, а они и стоят дорого, и непременно хотят работать «правильно», «по уму». Если руководитель типографии не может найти времени, чтобы как следует отладить процесс, профессионалы у него не задержатся. Они любят работать четко и с комфортом; вечные срывы, нервотрепка и надрыв им не по душе. Можете поверить моему опыту.

Что делать типографии, если она не хочет или не может заниматься совершенствованием своего менеджмента?

Способ первый, самый простой. Можно снизить цены. Пусть они будут самыми низкими в городе. Тогда можно будет смело говорить клиенту: «А чего вы ждали за такие копейки?» Весьма распространенная методика. И достаточно действенная. Единственный минус — так вы ничего не заработаете.

Способ второй, из той же серии. Называется емким словом «откат». Смысл в следующем: если визиты в типографию обеспечивают представителю заказчика приличный постоянный доход, этой типографии нет нужды заниматься совершенствованием процесса — все равно клиент никуда не денется.

Этот способ, несмотря на крайнюю сомнительность с этической точки зрения, в нашей отрасли используется достаточно часто. Серьезные типографии его не приемлют и правильно делают. Есть все более крепнущая надежда, что рано или поздно он вообще прекратит свое существование. Скорее бы — мешает нормальному бизнесу.

Способ третий. Снизить вероятность возникновения проблем, отказываясь от рискованных заказов. К примеру, если заказы со сроком исполнения менее двух дней часто срываются, лучше вообще за них не браться. Распространенная концепция «лучше взять заказ и потом напрягаться, чем отказаться и потом жалеть» работает, только если речь идет о напряжении сил, а не о напряженных отношениях с клиентом.

Очевидные минусы такого подхода: недополучение прибыли и возможное появление у клиента желания найти более проворного исполнителя. Но, в конечном счете, честный отказ — все равно более благотворная форма сотрудничества, чем нарушение обязательств.

Способ четвертый. Сузить специализацию. Действенная и, в условиях сбалансированного рынка, совершенно правильная мера. Обеспечить нормальное управление при исполнении строго однотипных заказов неизмеримо легче. Вот только рынок наш пока не сбалансирован: предложение превышает спрос. Сократив номенклатуру работ, типография может столкнуться с трудностями в поиске заказов.

Способ пятый. Повысить избыточность своих мощностей. Вы не умеете планировать — и не надо. Поставьте вместо одной печатной машины три. А еще лучше пять. Тогда, сколько бы у вас ни было заказов, за неделю вы их так или иначе, но напечатаете.

Кстати, не такой уж и глупый способ. Иногда — единственное решение проблемы регулирования потока. Особенно если четкое планирование невозможно в принципе, а повышение мощностей стоит относительно недорого. Типичный пример — участок листоподборки, состоящий из десяти бабушек. Чем заниматься организацией в ситуации большого количества разноплановых работ, проще нанять еще пять человек.

Перечисленные способы, вероятно, позволят вам на какое-то время отложить решение проблем управления. Но спасти вас они не смогут.

Перефразируя Вальтера Скотта, можно сказать, что «хороший менеджмент — это подарок, который каждая фирма делает сама себе». Налаживать процесс все равно придется. И лучше с этим поспешить.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 мая 2002 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.